обеспечение устойчивого развития системы образования в школе использование информационных ре- сурсов школы для создания системы мониторинга
1.Создание локальной системы мониторинга; 2.Создание условий для повышения качества образо- вания; 3.Определение и развитие общественной составляю- щей в управлении качеством образования; 4.Обеспечение эффективности преемственности программ («Школа 2100"); 5.Совершенствование организации управления учеб- но-воспитательным процессом в целях сохранения здоровья учащихся.
разработка проекта "Соко(Л)"; создание единого банка мониторинговых работ по всем предметам с учетом специфики профильного обучения; выстраивание системы мониторинга 1 – 11 кл. по всем предметам; разработка алгоритма проведения мониторинга. Диагностико – организационный сентябрь 2007г. – январь 2008г.
разработка тестовых заданий по предметам, классам, образовательным областям; разработка (использование) программ компьютерного тестирования; разработка технологических карт учителя; разработка программы (проекта) управления процес- сом повышения педагогического качества образования; Практический январь 2008г. – апрель 2009г.
Практический разработка тестов профильного уровня на основе интеграции предметов общеобразовательной области; разработка оптимальной модели мониторинга с учетом социально психологических; педагогических условий сохранения здоровья учащихся.
определение результативности учебного процесса по образовательным областям; определение эффективности профильного обучения в соотношении с другими; расширение рамок проекта, создание системы оценки качества образования в тесной взаимосвязи воспитательного, психологического, учебного процессов в школе. Аналитический апрель 2009г. – май 2009г.
базисный учебный план форма контроля, их не разработанность информационное обеспечение неподготовленность учителя к иной форме контроля отсутствие мотивации на профиль на средней ступени обучения
повышение информированности и мобильности администрации школы повышение педагогического мастерства педагогов повышение качества обученности учеников наличие в школе единого банка мониторинговых работ на различных носителях наличие единой компьютерной сети для автома- тического тестирования
Критерии качества Параметры Единое образоват. пространство Преемственность содержания по вертикали и по горизонтали Вариативность содержания 1.Наличие профилей по выбору обучающихся 2.Вариативность учебно-методического комплекса Здоровье 1.Состояние физического здоровья учащихся 2.Состояние физического здоровья учителей Обученность 1.Уровень усвоения знаний. 2.Системность и действенность знаний 3.Сформированность интеллектуальных умений 4.Сформированность самоорганизации 5.Сформированность информационных умений 6.Сформированность коммуникативных умений
Критерии качества Параметры Обучаемость Способность к сотрудничеству в новой учебной ситуации Удовлетворён- ность участников образовательного процесса Удовлётворённость учителей, учащихся и их родителей содержанием и организацией образовательного процесса в школе
Служба мониторинга Ученик Мониторинг КлассПредмет Стержневая тема предмета УчительАдминистратор Выявление УспешностиНеуспешности Кафедра Научно- методический совет ПсихологАдминистрация Педсовет, малый педсовет Учитель Выявление причин неуспешности Построение индивидуальной работы с учениками, корректировка программ, КТП, индивидуально-групповые занятия Повторный мониторинг