Программа развития системы дополнительного образования детей Поколение XXI:Поколение XXI: Развитие РазвитиеЧеловеческого Потенциала Потенциала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Advertisements

Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
ОГБУ « Региональный центр развития образования » г. Томск Проект «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
Визитная карточка региональной обучающей команды Республики Карелия Сетевая школа управленческих кадров общего образования октября 2008 г. Москва.
Институт «Открытое общество» Мегапроект«Развитие образования в России» Региональная система управления качеством образования Проект Ярославской области.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Творческая группа «Интеллект клуб». Основное направление Выявление учащихся высоких учебных возможностей.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ по теме «Внедрение федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Всё могут учителя!.. Всё могут учителя!.. Авторы проекта: Оленчина Т.Н,
НСОТ как механизм развития сети общеобразовательных учреждений Томской области.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
ПРОЕКТ «Стажировочная площадка Забайкальского края по внедрению результатов регионального эксперимента по переходу образовательных учреждений на новые.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Транксрипт:

Программа развития системы дополнительного образования детей Поколение XXI:Поколение XXI: Развитие РазвитиеЧеловеческого Потенциала Потенциала

39% детей Традиционная система дополнительного образования 2001 год - Досуг - Освоение ремесла - Подготовка к школе, поступлению в ВУЗы - Углубленное изучение школьных предметов Учреждения дополнительного образования Объединения ДО в общеобразовательной школе Негосударственные образовательные учреждения - 25 Структуры ДО в ВУЗах 21% старшеклассники 23% сельские школьники педагогов дополнительного образования Традиционные направления деятельности:

Система ДО 198 УДО 54% детей 11 годовых краевых образовательных программ 60 летних краевых образовательных проектов Форум старшекласснико в и студентов Программы, развивающие Человеческий Потенциал через: - Освоение новых способов самообразования - Получение современных знаний в области политики, экономики, бизнеса, культуры - Возможность сделать осознанный выбор в старшей профильной школе, определить область своих профессиональных интересов В течении 2004 года старшеклассников дополнительно включены в сферу открытого образования через программы нового поколения. 97% старшеклассники 70% сельские школьники Система открытого дополнительного образования, 2004 год Традиционная система дополнительного образования Вклад в развитие Красноярского края

Сфера открытого дополнительного образования Управляющий совет программы Эксперты программы Краевой менеджерский центр Проектно-педагогические команды краевых интенсивных школ 11 школ – более 5000 старшеклассников Региональные менеджеры Управленческие команды муниципальных органов управления образованием Проектировщики, менеджеры, тьюторы летних образовательных программ 60 проектов из 38 территорий края Более 6000 старшеклассников Педагогические команды краевых учреждений дополнительного образования

Развитие сетевого взаимодействия в рамках сообщества Северный образовательный округ г. Лесосибирск Южный образовательный округ п. Шушенское Центральный образовательный округ г.Красноярск Западный образова- тельный округ Восточный образова- тельный округ г. Канск Краевой менеджерский центр Региональный менеджерский центр Краевые интенсивные школы Локальные образовательные проекты территорий ГУО Группа разработчиков Программы Экспертный совет Общественный совет Модель муниципальной системы ДО

Технологии регионального развития и планирования Технологии культурной политики Социально-управленческие технологии Технологии работы со знанием Инженерные технологии Экранные технологии Антропологические технологии Элективные курсы для сетевой модели старшей профильной школы Массовый социальный тренинг для выпускников школ Массовый социально- образовательный проект для подростков Поддержка рекордных образов жизни Летний образовательный отдых Краевой Форум старшеклассников Кадровая школа Программные направления Проекты и подпрограммы

руководитель кружка 15 человек Традиционная форма организации работы педагога в учреждениях ДО эксперт проектировщик менеджер консультант тьютор 150 человек Модульная организация открытого образования Инд. образоват ельные стратегии Проектно-педагогическая команда

Открытая сфера дополнительного образования Краевой открытый конкурс летних образовательных проектов Краевая Кадровая школа проектировщиков, менеджеров, тьюторов образовательных программ нового поколения Стажировка в образовательных проектах 192 проекта 38 территорий края (65%) Более 200 человек 36 территорий края (62%) Краевая научно-практическая конференция Участники педагогического сообщества Краевые УДО и учреждения ДО края ВУЗы, пед. коледжи, общеобразовательные школы Студенты и старшеклассники Учреждения культуры и соц. защиты Негосударственные образовательные учреждения Ассоциации учителей (Свежий ветер, За гражданское общество) Не образовательные учреждения(Центр путешественников)

Отработка новых финансовых механизмов КРАЕВОЙБЮДЖЕТКРАЕВОЙБЮДЖЕТ КДПиШ КСДЮШОР Кр. массовые мероприятия со школьниками КСЮН КЦДЮТ СПОНСОРЫ РОДИТЕЛИ Муниципальные бюджеты Краевые интенсивные школы Многоканальное финансирование

Перспективы развития системы открытого образования Овладение новыми педагогическими технологиями и освоение методов проектного мышления и деятельности 1) Разработка и реализация образовательных проектов и программ развивающих человеческий потенциал в первую очередь, для детей с низкими стартовыми возможностями (сельских и удаленных территорий, детей с ограниченными возможностями здоровья) Задачи Разработка современной нормативной базы 2) Выращивание региональных менеджеров, способных разворачивать региональные площадки дополнительного образования 3) Формирование тьюторских команд для сопровождения детей по индивидуальным образовательным маршрутам Ожидаемые результаты Обеспечение правовой поддержки новой модели внешкольного открытого образования

Перспективы развития открытого образования Задачи Ожидаемые результаты Освоение детьми новых способов самообразования, получение современных знаний в области политики, экономики, культуры, бизнеса Возможность сделать осознанный выбор в старшей профильной школе и определить область своих профессиональных интересов в будущем Разработка и описание новых педагогических технологий, создание современной системы повышения квалификации проектно-педагогических и управленческих команд Внедрение новых технологий в массовую педагогическую практику