Комплексно-целевая программа «Одарённый ребёнок в развитии, учении, общении»
До какой бы степени совершенства ни довели школу, не следует думать будто можно сделать гениальных людей из всех Однако школа всегда может раскрыть сердца своих учеников для гуманности. Цель программы: Создание и обеспечение системы поиска, поддержки и развития одарённых и талантливых детей, удовлетворяющей потребности личности и общества Задачи: Совершенствовать систему диагностики одарённых детей, Выяснять их проблемы и оказывать помощь в их решении. Продолжить составление банка данных об одарённых детях и прогнозирование их дальнейшего развития. Создать условия для развития их творческих способностей Для максимальной реализации творческого потенциала Одарённых детей на основе дифференцированного обучения. Воспитать учителя, способного работать с одарёнными детьми, выявить его профессиональную и методическую готовность к работе со способными и одарёнными детьми.
Пояснительная записка определяет основные принципы работы с одарёнными детьми и направления деятельности учительского коллектива по определению и развитию способностей учащихся. Программа состоит из трёх разделов: Организационная работа Научно-методическое обеспечение программы Работа с учителями и родителями Диагностика. Выявление одарённых детей Поиск, поддержка и развитие одарённых и талантливых детей
Формирование групп по интересам С общими интеллектуальными способностями( которые отмечают учителя разных предметов) С конкретными академическими способностями: музыкальными, артистическими, спортивными, художественными (их отмечают дети, классные руководители Лидерскими способностями ( тих отмечают дети, учителя) Исполнительскими способностями( видны всем во внеурочных мероприятиях) С психомоторными способностями
Наши таланты – умники и умницы Заседание научного общества «Экоисследователь»
Наши таланты – умники и умницы Театральный кружок «Огонёк»
Наши таланты – умники и умницы Ток - шоу «Большая Перемена»
Ожидаемые результаты: Создание условий для углубленного и всестороннего изучения ребёнком интересующего его вида деятельности Психологическая подготовленность учителя и родителей, способных обучать и воспитывать одарённых детей. Положительная динамика состояния интеллектуальной сферы учащихся