ТИПОЛОГИЯ УЧИТЕЛЕЙ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ О.Н. Гнездилова, УМЦ ЮАО г. Москвы И.В. Ермакова, И.М.Кондаков, Москва, МГППУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Advertisements

Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
План семинара. 1.Практическая часть (составление в группах модели профессиональной компетенции педагога). 2.Теоретическая часть (понятие «профессиональная.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Выполнили : гр. ПМНО -22 Гаджиева Э. Пилипишена О.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Областное государственное образовательное казённое учреждениеОбластное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста,
L/O/G/O МОУ Новосергиевская средняя общеобразовательная школа 3 Старшая вожатая – Ивашкова Н.В. Программа деятельности детской общественной.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
Воспитание как педагогический процесс.
Транксрипт:

ТИПОЛОГИЯ УЧИТЕЛЕЙ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ О.Н. Гнездилова, УМЦ ЮАО г. Москвы И.В. Ермакова, И.М.Кондаков, Москва, МГППУ

Задачи школы ОБУЧЕНИЕ – формирование познавательной активности и когнитивных навыков ВОСПИТАНИЕ – формирование метакогнитивных навыков, личностных особенностей, направленности личности

Формирование личности 1.Целенаправленное формирование 2. Трансляция учителем собственных личностных качеств 3. Моделирование деятельности

Социально- генетическая теория 1. Коллективно- распределенная деятельность 2. Рефлексия

Анкета школьного климата I. Шкала ориентации на способность самостоятельно мыслить 1.научить ребенка самостоятельно мыслить; 2.содержательно обосновать свой способ работы; 3.способность самостоятельно мыслить; 4.содержательно возражает учителю; 5.научить школьников задавать вопросы и искать ответы на них.

II. Шкала ориентации на благоприятный климат 1.создать благоприятный психологический климат для каждого ребенка; 2.чувствует себя в школе как дома; 3.свободно выражает свои чувства и эмоции; 4.создать такие условия, чтобы дети ходили в школу с удовольствием. Анкета школьного климата

III. Шкала ориентации на усвоение знаний 1.передать каждому учащемуся максимум знаний; 2.знает больше других; 3.его знания на данный момент; 4.работать так, чтобы все ученики имели прочные знания. Анкета школьного климата

IV. Шкала ориентации на присвоение нормативов 1.научить школьника подчиняться нормам общества; 2.ведет себя в соответствии с общепринятыми правилами; 3.никогда не мешает учителю вести урок; 4.дисциплинированность в работе; 5.не нарушает Ваших требований к дисциплине; 6.не мешает работать Вам и другим ученикам; привить учащимся правильные образцы поведения в обществе. Анкета школьного климата

V. Шкала ориентации на формирование чувства гордости 1.работать так, чтобы другие дети завидовали нашим ученикам; 2.помнит, что он представляет свою школу; 3.сформировать у учащихся чувство гордости за свою школу Анкета школьного климата

Типы ценностных ориентаций ГРУППА «ДЕТО-ЦЕНТРИРОВАННЫХ» ОРИЕНТАЦИЙ: Шкала ориентации на способность самостоятельно мыслить, Шкала ориентации на благоприятный климат ГРУППА «НОРМО-ЦЕНТРИРОВАННЫХ» ОРИЕНТАЦИЙ: Шкала ориентации на усвоение знаний, Шкала ориентации на присвоение нормативов, Шкала ориентации на формирование чувства гордости

Типы учителей 1.Учителя, невключенные в воспитательный процесс («предметники»). 2. Дето-центрированные учителя («вольные»). 3. Нормо-центрированные учителя («приличные»). 4. Учителя, сверхвключенные в воспитательный процесс («дети и общество»).

Личностные особенности разных типов учителей

Учителя, невключенные в воспитательный процесс («предметники»). стараются уйти от проблем воспитания детей и фиксируются на предметных взаимоотношениях,стараются уйти от проблем воспитания детей и фиксируются на предметных взаимоотношениях, отличаются малой включенностью в повседневную жизнь школы и в различные общественные мероприятия,отличаются малой включенностью в повседневную жизнь школы и в различные общественные мероприятия, ими используется неэффективный метод оценки учащихся в сравнении с другими, а не в динамике их собственных достижений,ими используется неэффективный метод оценки учащихся в сравнении с другими, а не в динамике их собственных достижений, не воспринимается проблема эмоциональной перегрузки учащихся.не воспринимается проблема эмоциональной перегрузки учащихся.

Дето-центрированные учителя («вольные»). оптимистичность, ориентированность на личностный рост и интересное общение,оптимистичность, ориентированность на личностный рост и интересное общение, открыты для использования новых педагогических технологий, в том числе коллективных (коллективно- распределенных) форм обучения,открыты для использования новых педагогических технологий, в том числе коллективных (коллективно- распределенных) форм обучения, озадачены созданием благоприятного эмоционального климата в классе.озадачены созданием благоприятного эмоционального климата в классе.

Нормо-центрированные учителя («приличные»). ориентированность на защиту и обеспечение безопасности (в отношении негативного влияния),ориентированность на защиту и обеспечение безопасности (в отношении негативного влияния), более комфортно чувствуют себя при работе с бумагами, а не с людьми,более комфортно чувствуют себя при работе с бумагами, а не с людьми, менее чувствительны к эмоциональным проблемам учащихся.менее чувствительны к эмоциональным проблемам учащихся.

Учителя, сверхвключенные в воспитательный процесс («дети и общество»). постепенный выход из педагогических отношений – их ориентированность одновременно на ребенка и на нормативы общества носит, скорее всего, более декларативный характер, нежели реальный,постепенный выход из педагогических отношений – их ориентированность одновременно на ребенка и на нормативы общества носит, скорее всего, более декларативный характер, нежели реальный, не готовы реализовывать новые методы педагогического воздействия,не готовы реализовывать новые методы педагогического воздействия, трудно находят эмоциональное равновесие.трудно находят эмоциональное равновесие.

Школы с преобладанием «дето-центрированных» учителей в педагогическом коллективе наиболее важными являются такие характеристики, как доброжелательность, человечность в отношениях, причем в этом вопросе их собственные мнения совпадают со мнениями других членов их коллектива.

Школы с преобладанием «нормо-центрированных» учителей характерно суждение, что хороший педагогический коллектив должен основываться не на высоко компетентных учителях, но на сильном руководителе, способном много сделать для школы, а также на единстве представлений всех учителей о целях и задачах школы.