Мастер – класс по теме « ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕГЛОГО, ОСОЗНАННОГО ЧТЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» Мастер – класс по теме «
Чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В.А. Сухомлинский)
Примеры скороговорок, используемых на уроках: Говори, говори, да не заговаривайся. На горе гогочут гуси, под горой огонь горит. Летят три пичужки через три пустые избушки. Полили ли лилию, видели ли Лидию.. На каждом уроке использую такие приемы и методы как: 1. Чтение за учителем (за лидером). 2. Чтение в парах, групповое чтение. 3. Чтение с отрывом взгляда от текста. 4. Чтение с убыстрением темпа. 5. Чтение с переходом на незнакомый текст. 6. Жужжащее чтение. 7. Чтение в темпе скороговорки.
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
«Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Вовлеки меня – я пойму».
Технология «Развитие критического мышления» разработана американ-скими педагогами Джинни Стил, Кертис Мередит, Чарльзом Темплом и Скот-том Уолтером. Под критическим мышлением понимают проявление детской любозна-тельности, выработку собственной точки зрения по определенному вопросу, способность отстоять ее логическими доводами, использование исследовательских методов.
Уровень техники чтения. 1 класс ноябрь92%75% 1 класс апрель96%79% 2 класс ноябрь98%87% 2класс апрель100% 3 класс сентябрь100%
Спасибо! Желаю всем творческих удач, новых поисков и свершений!