« Развитие критического мышления на уроках окружающего мира как средство развития интеллектуальной и творческой личности» Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 3 г. Ртищево Саратовской области" Балберова Елена Владимировна Учитель начальных классов
1. Стадия вызова. 2. Стадия осмысления новой информации. 3. Стадия рефлексии.
-Что обозначает цвет на карте? 1.Заполнение таблицы: «Что мы знаем» На первом этапе учащиеся восстанавливают собственные знания по теме урока, записывают интересующие их вопросы в или первоначальные знания таблицу. На протяжении изучения темы заполняется третья колонка /ответы на поставленные вопросы, новая информация по теме/
2. Составление карты по описанию местности. «Это небольшой живописный остров, покрытый лесом. Со всех сторон окружен он водами океана. В центре возвышаются две горы, одна немного выше другой. У их подножия расположились два озера. Вода в них очень прозрачная. Интересно, что меньшее из озер намного глубже. Утром из-за гор появляется солнце...» - Всё ли точно передаёт наша карта? Можно ли пользоваться нашей картой без подробного описания?
Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы. Работа с учебником. 1.Чтение текста 2.Работа с картой 3.Заполнение таблицы «Что мы узнали»
Работав парах. Доработка карты. Творческие, исследовательские или практические задания на основе осмысления изученной информации.
Рассказ-активизация по ключевым словам. Заполнение таблицы: Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы. ЗнаюУзналХочу узнать
Кокованя, подарёнка, бурая, хризолиты, охотник.
Это имя старика. Он большой, бородатый, любит сказывать сказки. Семьи у него нет, захотел воспитывать сиротку. Кокованя был охотником. Девочка Дарёнка - Дарьюшка (подарок судьбы). Сирота. Её воспитывает охотник. Она сирота, ей 5 лет. Цвет шерсти кошки ? Ценный камень