Изготовление изделия в лоскутной технике Смирнова Т.А. Учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку Лоскутная техника. Последовательность изготовления изделия. Ручные стежки и строчки. Урок 45 минут.
Advertisements

ЦЕЛЬ: познакомить с историей создания изделий из лоскутков; формировать навыки выполнения стачных швов; воспитывать трудолюбие, благоприятное отношение.
Автор - Солдатова Наталья Григорьевна, учитель технологии МОУ « Прохоровская гимназия » Прохоровского района Белгородской области Конкурс « Чудеса своими.
Панно-оригами из ткани. Вам потребуется: х/б ткани шириной 90 см следующих расцветок: ткань с мелким пестрым рисунком 15 см, розовая 90 см, а также 5-6.
«Непрерывная подготовка учителей технологии» КОНКУРС МАСТЕР-КЛАССОВ «ПРЕКРАСНОЕ – СВОИМИ РУКАМИ» ВИТРАЖИ ИЗ ЛОСКУТА Автор: Стрелкова Ирина Александровна.
Прихватка и фартук. Как всё начиналось… Путешествуя по просторам интернета, на одном из сайтов (не помню где) увидела эту красоту.
Тема Изготовление прихватки в лоскутной технике «спираль» Учитель технологии : Основина Елена Александровна.
Изготовление панно «Москва златоглавая» в технике пэчворк. Разработала -Агнистикова Г.П. учитель технологии, ГБОУ СОШ 73 г. Москва, 2012 г.
Лоскутная пластика Порядок выполнения прихватки « Степной цветок» Выполнила учитель технологии МОУ лицея 4 Наумченко Н.В.
Удивительные треугольники С самых давних времен, еще до изобретения швейной машинки, шитье из треугольников полюбилось многим мастерицам. Предполагают,
Учитель технологии МБОУ СОШ 9 Севастьянова Светлана Александровна г.Вилючинск Камчатский край.
«Лоскутные иллюзии и фантазии» Мастер-класс. ЛОСКУТНЫЕ ИЛЛЮЗИИ Вам интересны зрительные иллюзии? На первый взгляд создается впечатление, что узор состоит.
Автор: Вашурина Екатерина ученица 11 «А» МБОУ СОШ 19. Новочеркасск, 2011.
Раздел: «Ручные работы» Тема урока: «Технология выполнения ручных работ. Терминология ручных работ» Подготовила: Преподаватель первой категории МАОУ МУК.
Методическая разработка по технологии (5,6,7,8,9 класс) по теме: План-конспект занятия по теме "Техника лоскутного шитья "Ляпочиха". Изготовление коврика.
Умка с Боковой срез Нижний срез основная деталь сумки.
Поделки к Новому году Новогодний сувенир «Ангел« Автор: Коновалова Л.Ф., учитель технологии ГОУ «Центр образования» для детей- инвалидов забайкальского.
Презентацию разработала учитель технологии МОУ «СОШ 1» Панова Алла Николаевна.
И ЗГОТОВЛЕНИЕ АППЛИКАЦИИ Выполнила Драгунова Л. И. МБОУ СОШ 2.
М АСТЕР - КЛАСС Декоративные тапочки. МОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского района РТ» Учитель технологии: Киргизова О. Н
Транксрипт:

Изготовление изделия в лоскутной технике Смирнова Т.А. Учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач

Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач

Размер панно 105х150 см; Используемые материалы: гладкокрашеные ткани красного,черного, зеленого цветов для изготовления верха изделия; прокладочный материал- синтепон, подкладочная ткань Изделие состоит: из 40 блоков размером 15 х15 см и каймы шириной 15 см Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач

Цветовой круг Схема образования промежуточных цветов Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач

Иглы Нитки Ножницы Наперсток Утюг Сантиметровая лента Карандаши Мел линейки Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач

Схема сборки, носящая название « Роза» выполняется в технике шитья на основу. Размер основы соответствует размеру блока в готовом виде с учетом прибавки на посадку при выполнении машинной строчки. Эта техника не требует подготовки предварительного кроя. В работе можно применять кусочки тканей, оставшиеся от предыдущих работ и имеющие различные формы и размеры. Основное условие при подборе материалов – сочетание цветов. Желательно, чтобы в работе преобладал какой- то один связующий цвет, к которому пользуясь цветовым кругом можно подобрать два или три гармонирующих цвета, о остальную часть композиции построить на их оттенках. Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач

Размер ткани для основы должен быть на 1-1,5см больше размера готового блока. Работу начинают от центра, делая цветовой акцент на первоначальный элемент 1, который накладывают на основу лицевой стороной вверх. Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач

Элемент 2 произвольно размещают на элементе 1 лицевой стороной вниз. Все три слоя ткани соединяют машинной строчкой. Припуск на шов 2-5 мм. Затем элемент 2 отгибают в сторону основы и шов заутюжить. Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач

Следующий элемент 3 накладывают лицевой стороной на элементы 1и2,настрачивают его, перекрывая предыдущий шов. Отогнуть элемент 3 в сторону основы, шов заутюжить. Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач

Настрочить элемент 4 также как и элемент 3. Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач

настрочить элемент 5 так же как и элементов 3 и 4. Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач

Завершающий элемент 6 первого ряда покрывает собой одновременно элементы 5, 1 и 2. Таким образом элемент приобретает форму многоугольника. Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач

Далее, не меняя направления сборки, переходят к формированию второго и последующего ярусов, пока вся площадь основы не будет полностью покрыта тканью. Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач

Во время работы не следует слишком « закручивать» первый ярус. Лучше, если многоугольник первоначального элемента будет иметь не менее пяти углов. Для получения красивого рисунка желательно избегать параллельных линий между ярусами. Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач

Хорошо использовать гладкокрашеные блестящие ткани, близкие по цветовой гамме. Из таких тканей заполняя одну сторону образца более мелкими лоскутками, а другую – более крупными, можно получить рисунок, напоминающий бутон розы. Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач

Готовые блоки соединяются сначала по горизонтали по пять блоков в полосы, которые затем соединяются в единое полотно. Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач

Кайма должна гармонировать по цвету и размеру с лоскутным узором кайма придаст изделию законченный вид. Определить длину каймы по боковым сторонам изделия прибавив 1,5 см на швы. Пришить кайму: приложить полосы для каймы к краям лоскутного полотна лицевой стороной внутрь, сколоть булавками, притачать полосы. Отогнуть полосы и заутюжить швы в сторону каймы. Для горизонтальной каймы выкроить 2 полосы по ширине лоскутного полотна плюс ширина боковых полотен, включая припуски на швы. Сколоть булавками эти полосы с верхним и нижними краями и притачать. Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач

Выкроить деталь подкладки. Подкладочную ткань разложить на столе, сверху положить прокладочный материал, затем готовую лицевую сторону и скрепить все три слоя сметочными стежками, начиная от центра, чтобы они не сдвинулись при стежке. Выстегать вручную или на швейной машине. Закончив стежку, удалить наметку, линии разметки и ровно подрезать края изделия. Окантовать срезы изделия. Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач

И.Ю. Костикова « Школа лоскутной техники», Москва, « Культура и традиции», 1997 г. Л. Банакина « Лоскутное шитье из полос», М., АСТ-ПРЕСС, 2008 г. «Волшебные узоры из лоскутков. Стежка.» Москва,изд. Ниола – Пресс, 1997 г. Смирнова Т.А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач