« Интерактивная мозаика » Занимательные упражнения на занятиях обучения грамоте. « Интерактивная мозаика » Занимательные упражнения на занятиях обучения грамоте. Автор: Гладких Н.В., МОУ Октябрьская СОШ Педагог-психолог
Путешествие по станциям Звуков и Букв. Если взять большое слово, Вынуть буквы, раз и два, А потом собрать их снова, Выйдут новые слова. Поиграйте раньше с нами, А потом играйте сами.
1 станция «Слоговая». Составь из «рассыпавшихся» слогов четыре слова. НО КИ ЛИ ЛЫ СА НИ СА ВИ
2 станция «Словарная». Замени согласную букву на конце слова так, чтобы получилось новое слово. 2 станция «Словарная». Замени согласную букву на конце слова так, чтобы получилось новое слово. сыр – сы н сон – со к кот - ко д сук – су п стоп – сто л
Замени в начале слова согласную букву так, чтобы получилось новое слово, а где возможно – несколько слов. Точка – Балка - Ком – Педаль –
На этой осе в октябре позолота А эта растет на лугу у болота Эта оса на луну улетает о ос - - а -ос а станция «Шесть ОС»
Эта на солнце худеет и тает С этою спит в колыбели малыш Эта по классу крадется как мышь - ос а - ос - а - о - с а «Шесть ОС»
На этой осе в октябре позолота А эта растет на лугу у болота Эта оса на луну улетает Эта на солнце худеет и тает С этою спит в колыбели малыш Эта по классу крадется как мышь осина осока космонавт сосулька соска подсказка «Шесть ОС»
4 станция «Звуковка». Подбери к картинкам схемы
Проверка
5 станция «Смысловая». Дополни предложения подходящим по смыслу словом: На дереве раскрылась почка. Бочка по морю плывёт.
Дополни предложения подходящим по смыслу словом: плещут – блещут В синем небе звёзды блещут. В синем море волны плещут.
Дополни предложения подходящим по смыслу словом: пропел – пробел Во дворе пропел петух. Надо устранить пробел в знаниях. Дополни предложения подходящим по смыслу словом: пропел – пробел Во дворе пропел петух. Надо устранить пробел в знаниях.
Использованная литература. 1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.:Просвещение, Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения. 1-4 классы. – М.:Вако, Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Владос, Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. Пособие для учителей - логопедов. – М., 1984 Использованная литература. 1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.:Просвещение, Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения. 1-4 классы. – М.:Вако, Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. - М.: Владос, Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. Пособие для учителей - логопедов. – М., 1984