Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения, обучающихся по УМК «Перспективная начальная школа».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно- коммуникативная развивающая модель. Личностно- коммуникативная развивающая модель.
Advertisements

Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. Концептуальные основы учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа»
Методическое объединение «Родник» учителей начальных классов МОУ Магнитная СОШ руководитель Гончарова Мария Ивановна февраль 2009 года.
Тема педагогической идеи: Интеграция разных видов искусств на уроках литературного чтения … Маленький человек способен сильно поражаться. Вообще сила чувств.
« Перспективная начальная школа» Новые приемы учебной работы на уроках в рамках УМК « Перспективная начальная школа».
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Роль литературно – музыкальных композиций в эстетическом воспитании учащихся старших классов. Автор проекта: Соколова И.Е. МКОУ «ООШ - интернат 3» г.Твери.
Педагогический проект «Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения»
Перспективная начальная школа Доклад учителя начальных классов МОУ СОШ 34 Морозовой Н.Н.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Критерии выбора учебников для использования в образовательном процессе.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Транксрипт:

Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения, обучающихся по УМК «Перспективная начальная школа».

Особенности программы « Перспективная начальная школа». Доступность и учёт возрастной категории. Доступность и учёт возрастной категории. Работа на перспективу и создание проблемной ситуации. Работа на перспективу и создание проблемной ситуации. Разноуровневость. Разноуровневость. Наглядность. Наглядность. Систематичность. Систематичность.

Принципы образовательной системы «Перспективная начальная школа». Принцип общего развития каждого ребёнка, на основе его индивидуальных возможностей и способностей. Принцип общего развития каждого ребёнка, на основе его индивидуальных возможностей и способностей. Принцип непрерывного развития каждого ребёнка. Принцип непрерывного развития каждого ребёнка. Принцип обучения в зоне ближайшего развития. Принцип обучения в зоне ближайшего развития. Принцип прочности. Принцип прочности. Принцип интеграции. Принцип интеграции. Принцип инструментальности. Принцип инструментальности. Принцип интерактивности. Принцип интерактивности.

Что такое творчество? Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно- исторической уникальностью. Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно- исторической уникальностью.

Содержание литературного чтения предполагает: Чтение произведений классиков и современных авторов русской и зарубежной литературы. Чтение произведений классиков и современных авторов русской и зарубежной литературы. Слушание музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов. Слушание музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов. Знакомство с репродукциями картин художников в «Картинной галерее». Знакомство с репродукциями картин художников в «Картинной галерее».

Развитие ребёнка базируется на: Формировании сенсорных эталонов Формировании сенсорных эталонов Формировании деятельности наблюдения Формировании деятельности наблюдения Мыслительной деятельности Мыслительной деятельности Эмоциональном и нравственном развитии Эмоциональном и нравственном развитии Эстетическом развитии Эстетическом развитии

Приёмы аналитической работы над литературным произведением. От текста к выводу: От текста к выводу: - чтение текста - чтение текста - анализ - анализ - вывод - вывод От предполагаемого вывода к тексту: От предполагаемого вывода к тексту: - чтение заголовка - чтение заголовка - предположение - предположение - чтение текста - чтение текста - анализ - анализ - вывод - вывод - сравнение вывода и предположения - сравнение вывода и предположения

Система аналитической работы над литературным произведением Даём характеристику средствам выразительности из разных областей художественного мастерства (звук, цвет, запах, слово), используя приёмы сравнения, контраста, аллитерацию… Даём характеристику средствам выразительности из разных областей художественного мастерства (звук, цвет, запах, слово), используя приёмы сравнения, контраста, аллитерацию… Рассматриваем роль средств выразительности в характеристике героя, его настроения и поступков… Рассматриваем роль средств выразительности в характеристике героя, его настроения и поступков…

Влияние средств выразительности на чувственную сторону слушателя и зрителя. Влияние средств выразительности на чувственную сторону слушателя и зрителя. Подведение итога – замысел автора. Подведение итога – замысел автора. Формирование навыков выразительного чтения: Формирование навыков выразительного чтения: - определение в тексте ролей (индивидуальная работа) - определение в тексте ролей (индивидуальная работа) - предварительная подготовка (коллективная работа) - предварительная подготовка (коллективная работа) - распределение ролей (групповая работа) - распределение ролей (групповая работа) - демонстрация актёрского мастерства (самоанализ, оценка коллектива)

Результат творческой деятельности. Сочинения-описания Сочинения-описания Сочинения- рассуждения Сочинения- рассуждения «Пробы пера» «Пробы пера» «Музейный дом» «Музейный дом» Внеклассная деятельность Внеклассная деятельность

Спасибо за внимание!