Голубых Наталья Вячеславовна учитель информатики и ИКТ ВКК МБОУ СОШ 95 г. Воронеж Победитель конкурса «Лучшие учителя» в рамках национального проекта «Образование» Победитель конкурса «Лучших учителей Воронежской области – 2011» Формирование проектно- исследовательских и информационно - коммуникационных компетенций на уроках информатики
Моя методическая система Формирование проектно-исследовательских и информационно коммуникационных компетенций на уроках информатики и ИКТ Цель: Задачи: овладение обучающимися системой ключевых компетенций необходимых для успешного существования в современном информационном обществе обеспечить успешность каждого школьника; сохранить и укрепить здоровье; помочь в приобретении социального опыта; воспитать нравственные качества. Пути решения: Информационно- коммуникационные технологии Проектно- исследовательские технологии Личностно- ориентированные технологии Здоровьесберегающи е технологии и др. Достигается с помощью современных педагогических технологий Выпускник Инициативность Инновационность Мобильность ГибкостьКонструктивность Динамизм Как результат каждый выпускник должен обладать следующими качествами:
Перечень тем проектов, выполненных учащимися: «История развития ЭВМ». «Законы Ньютона». (Интегрированный проект информатика, физика). «Упругий удар. Импульс тела». (Интегрированный проект информатика, физика). «Интерактивная анимация». «Люблю отчизну я…». (Интегрированный проект информатика, география). «Итоговый тест по информатике». «Магнетизм». (Интегрированный проект информатика, физика). «Мультфильмы – это интересно!». «Артиллерист. Движение тела брошенного под углом к горизонту». (Интегрированный проект информатика, физика). «Электрический ток в металлах». (Интегрированный проект информатика, физика). «В мире невидимого (ряд опытов по физике)». «Экзаменационный тест по физике. Из материалов ЕГЭ». (Интегрированный проект информатика, физика). «Коипьютерные сети». Обучающая и тестирующая программа «ТОТ». «Движение и преобразование плоскости». (Интегрированный проект информатика, геометрия). «Генеалогическое древо Романовых». (Интегрированный проект история, информатика). «Замечательные места Лондона». (Интегрированный проект информатика, английский язык). «Устройство компьютера». «Прогулки по старому городу» (интегрированный проект информатика, краеведение). «Ядерный взрыв». (Интегрированный проект физика, информатика). «Геометрическая прогрессия и её применение в жизни». (Интегрированный проект алгебра, информатика). «Построение сечения в кубе». (Интегрированный проект информатика, геометрия). «База данных учащихся школы». «База данных учителей школы». «База данных школьной библиотеки». «Хоругвь Борис и Глеб – святые страстотерпцы». (Интегрированный проект технология, информатика). «Наркомания – знак беды». (Интегрированный проект биология, информатика). Благодаря использованию на своих уроках современных педагогических технологий, смогла добиться следующих результатов:
С учебного года я так же начала работать над проблемой создания и использования на уроках информатики, собственных цифровых интерактивных образовательных ресурсов. Являюсь активным участником портала «Сеть творческих учителей».
Только за 2010 – 2011 учебный год мои обучающиеся приняли участие и стали лауреатами, победителями, таких конкурсов как: «Инфознайка 2011» Всероссийская заочная игра- конкурс по информатике; «Поколение NEXT 2011» Всероссийский конкурс по информатике; «Найди свой ответ в WWW 2011» Всероссийская заочная игра по поиску информации в сети Интернет; Номинация «Компьютер + Интернет (6-11 кл.)» Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество».
Не судите о способностях по лёгкости усвоения. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительнее преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило. Антуан де Сент Экзюпери. Про каждого своего ученика я могу сказать, что он