Теория организации Макиенко Марина Алексеевна. Вопросы: 1.Школа человеческих отношений. 2.. Школа поведенческих наук 3.. Теория организационного потенциала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДУГЛАС МАКГРЕГОР: ВКЛАД В МЕНЕДЖМЕНТ. Дуглас Мак-Грегор родился в 1906 г. Получил степень доктора философии в Гарвардском универ­ситете, в течение нескольких.
Advertisements

Школа человеческих отношений Выполнил(а). В х гг. ХХ в. на Западе получила распространение «неоклассическая» школа, или «школа человеческих отношений».
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Менеджмент и менеджер
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОДХОД КОНЦЕПЦИЯ БИХЕВИОРИЗМА Презентацию выполнила студентка 1 курса ФМЭСИ гр. 412 Ситова Дарья Преподаватель: Зотова Ирина Васильевна 2017.
Управление персоналом как наука Концепции и определения управления персоналом. Крутцова Марина Николаевна, к.пс.н., доцент кафедры управления персоналом.
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
Danilova.eu Вводная. Какие существуют функции управления? Функции управления Органи- зация Планиро- вание МотивацияКонтрольМаркетинг.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Лидерство и стили руководства. Лидерство – это проявление власти, способность влиять на поведение других людей Руководите- ля над подчинён- ными Подчинённых.
Горемыко Мария Губина Ольга Иосилевич Екатерина Лекомцева Мария Швецова Ольга.
«Управление в организации» Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Владимирский филиал Составитель И.А.Тогунов –
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Транксрипт:

Теория организации Макиенко Марина Алексеевна

Вопросы: 1.Школа человеческих отношений. 2.. Школа поведенческих наук 3.. Теория организационного потенциала

1. Школа человеческих отношений.

Основатели подхода: Мюнстерберг Г., Фоллетт М. П. и Мэйо Э. Ротлис-бергер Ф., Диксон В., Герцберг Ф., МакГрегор, Лайкерт Р., Арджирис К.,Левин К., Барнард Ч., Шелдон О.

Основные принципы школы человеческих отношений: развитие и всестороннее использование организацией способностей работников, использование механизмов самоорганизации и внутреннего (группового и личностного) контроля, стимулирование процессов групповой динамики, искусство управления - «умение строить человеческие отношений»

Природа человека в рамках школы человеческих отношений человек «социальное животное», которое может быть свободно и счастливо только в группе; человек обладает большими способностями, которые очень слабо используются в «машинной модели» организации; труд человека может приносить ему удовольствие, роль экономических форм стимулирования труда ограничена, они не являются единственными и тем более универсальными; производственная организация это возможность для удовлетворения социальных потребностей человека, решения социальных проблем общества; принципы иерархии и специализации труда снижают эффективность деятельности организации поскольку они противоестественны и противоречат природе человека; проблема установления социальной гармонии и сотрудничества есть не только сфера деятельности государства и общества, но и производственной организации.

Мери Паркер Фоллетт ( ) менеджмент - обеспечение выполнения работы посредством других лиц «Созидательный опыт» «Послание к Тэйлоровскому обществу» «Спикер Палаты представителей» «Новое государство» «Творческий опыт»

1900 г. - дискуссионный клуб в Бостоне

Цель центра - социальная, рекреационная и образовательная помощь молодежи. Следствие опыта - создание социальных и образовательных центров г. Фоллетт приглашена в открытое руководством Бостонской системы школ бюро трудоустройства

Цель организации - интегративное единство, Средство достижения - конструктивный конфликт Роль управления – достижение цели путем координации усилий и распространения корпоративных идей

Элтон Мэйо (1880 – 1949) – преподаватель в Кинслендском университете поступает в Школу финансов и коммерции при Пенсильванском университете 1926 получает должность адъюнкт- профессора и руководителя отделения производственных исследований Гарвардского университета

Хотторнский эксперимент ( гг.)

Хотторнский эксперимент гг. группа социологов - исследователей Гарвардского университета под руководством Э. Мэйо - социальный эксперимент на предприятии компании «Вестерн электроник компани».

Выводы: групповая динамика больше влияет на продуктивность труда, чем физические условия работы, группа подчиняется неписаным правилам, ею же установленным, даже в очень регламентированной трудовой среде, отношение к персоналу намного важнее физических условий, в которых он работает.

2. Школа поведенческих наук

Основная идея школы: повышение эффективности отдельного работника и организации в целом на основе поведенческих наук Представители: Р. Лайкерт, Д. МакГрегор, А. Маслоу

Дуглас Мак-Грегор ( ) доктор философии в Гарвардском университете 1937 году - одним из организаторов отделения производственных отношений в Массачусетском технологическом институте г. - ректор Antioch College 1960 г. «Человеческая сторона предприятия»

Теория X и теория Y два типа управления, отражающих два типа работников Параметры сравнения: взгляды на природу человека, выступающего объектом управления представления о способах и методах управления

Параметры для контроля управляющим: задания, которые получает подчиненный; - качество выполнения задания; - время получения задания; - ожидаемое время выполнения задания; - средства, имеющиеся для выполнения задания; - коллектив (окружение), в котором работает подчиненный; - инструкции, полученные подчиненным; - убеждение подчиненного в посильности задания; - убеждение подчиненного в вознаграждении за успешную работу; - размер вознаграждения за проведенную работу; - уровень вовлечения подчиненного в круг проблем, связанных с работой.

Теория X 1.Индивид обладает врожденной неприязнью к работе; 2.Человек боится ответственности, не обладает особыми амбициями, стремится к защищенности; 3.Необходимость системы принуждения, иерархии, контроля.

Теория Y 1.Труд – естественный для человека процесс; 2.При благоприятных условиях человек принимает на себя ответственность; 3.Приобщенные к организационной цели люди используют самоуправление и самоконтроль;

Теория Y Рабочая сила становится ресурсом, обладающим существенным потенциалом; Нежелание работников трудиться – следствие неправильно выбранной системы менеджмента; Интеграция как совместная работа на благо предприятия, позволяющая всем участвовать в результирующем вознаграждении

3. Теория организационного потенциала

Игорь Ансофф ( ) «Стратегический менеджмент» 1979 «Новая корпоративная стратегия» 1988

Промышленная организация - некоторая система, осуществляющая взаимосвязи с источниками ресурсов и внешней средой (рынки сбыта, конкуренты, правительство и т.д.

два исторически сложившихся подхода к формированию организационных структур структурный подход (статическим)- был характерен для периода до второй мировой войны. Акцент - на внутреннем строении фирм, разделение функций, рационализации управления. Оперативный характер проблем динамический подход - получил распространение в послевоенный период. Акцент - на анализе связей фирмы со средой, в которой она действует и с источниками ресурсов Стратегический характер проблем

основные тезисы динамического подхода существование тесной зависимости между характером внешних взаимосвязей и поведением фирмы, с одной стороны, и ее внутренней организацией - с другой; зависимость между степенью предсказуемости будущего организации и темпами изменения окружающей среды на основании «шкалы нестабильности окружающей среды»

Основные стратегии современных фирм 1.Достижение экономичности использования ресурсов, 2.Обеспечение конкурентоспособности, 3. Активная политика в области нововведений. Взаимосвязь между стратегией и структурой организации

Организационный потенциал Основа – организационная культура (совокупность управленческого персонала, системы ценностей ) Организационная культура зависит от выбранной стратегии Существует непосредственная взаимосвязь между окружающей средой и необходимостью изменений.