Деятельность на пришкольном учебно-опытном участке – основа формирования экологической культуры в условиях сельской школы Учитель биологии МОУ «Юледурская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Advertisements

В школе разработана экологическая программа «Экология жизненного пространств а» Цель программы: формирование у школьников экологической культуры, принципов.
МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
Экологический проект «Экологическая тропа». Вид проекта : познавательный, деятельностный. Участники: воспитатели, воспитанники детского сада, родители.
Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Моделирование воспитательной системы 5 – 9 классов «Я расту» Выполнила: классный руководитель 5 класса Шарандина Н.Л.
Как повысить мотивацию к обучению?. Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Дошкольное образовательное учреждение как социальная ступень развития ребенка Осокина Г.И. Воспитатель ГДОУ 116 Выборгского района 2008 год.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
1 Лекция «Политическая культура и политическое сознание»
1.Технология опыта Составной и важнейшей частью современного экологического образования остается научить детей, подростков умению правильному взаимодействию.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
МОУ ООШ 26 кружок Азбука содержания животных Учитель английского языка Круч О.В.
Основные направления образовательной деятельности.
Экологическое образование и воспитание в школе. Подготовила Иванова И.К. учитель биологии и экологии МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Транксрипт:

Деятельность на пришкольном учебно-опытном участке – основа формирования экологической культуры в условиях сельской школы Учитель биологии МОУ «Юледурская СОШ» Фоминых Галина Арсентьевна

«В каждом человеке природа Всходит либо злаками, Либо сорной травой, Пусть же он своевременно Поливает первое и истребляет второе» Э. Бэкон

Экологическая культура социально необходимое нравственное качество личности всеобщее условие и предпосылки к объекту и предмету труда, естественной среде жизнедеятельности человека

Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой

Чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой Чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой

Экологическая культура включает 1. культуру познавательной деятельности учащихся в отношении к природе как основе экологических условий жизни; 2. культуру труда, формирующуюся в процессе трудовой деятельности; 3. культуру духовного общения с природой

Компоненты экологической культуры 1. интерес к природе; 2. знания о природе и ее охране; 3. эстетические и нравственные чувства к природе; 4. позитивная деятельность в природе; 5. мотивы, определяющие поступки детей в природе.

Цель от преодоления потреби- тельского отношения к природе, к формированию естественного отношения к ней от преодоления потреби- тельского отношения к природе, к формированию естественного отношения к ней

Задачи 1.Формировать у учащихся научные взгляды на развитие агроэкосистемы пришкольного участка; 2.Работать над осознанием положения человека в природе (конкретно, в искусственно созданном биоценозе; 3.Формировать экологическую культуру и экологический стиль мышления 4.Формировать убеждения в необходимости соблюдения экологических норм в работе на пришкольном участке и готовности пользоваться правилами поведения в рациональном землепользовании 5. стремления к активной деятельности по охране окружающей среды

Все начинается с эмоциональных переживаний, связанных с процессом общения с объектом природы, а также разнообразная деятельность в ней Все начинается с эмоциональных переживаний, связанных с процессом общения с объектом природы, а также разнообразная деятельность в ней

Этапы формирования 1-ый этап - формирование мотивов необходимости и желания, стремления и интересов к познанию объектов и явлений живой природы, зарождение познавательной потребности и интереса к экологии 1-ый этап - формирование мотивов необходимости и желания, стремления и интересов к познанию объектов и явлений живой природы, зарождение познавательной потребности и интереса к экологии

2-ой этап экологические проблемы - следствие реальных противоречий между человеком и живой природой

3-ий этап осознание причины возникновения современных экологических проблем, рассматривание путей их решения

4-ый этап раскрытие основы взаимодействия человека и общества с экологическими системами на основе идей охраны природы раскрытие основы взаимодействия человека и общества с экологическими системами на основе идей охраны природы

5-ый этап овладение нормами рационального природопользования

Экологическая культура человека органично связана с личностью в целом, ее различными сторонами и качествами Экологическая культура человека органично связана с личностью в целом, ее различными сторонами и качествами

Благодарю за внимание!