История и перспективы развития семейного бизнеса в мясоперерабатывающем производстве с. Романово Рябчинская Наталья Александровна 11 класс С. Романово, 2011 МБОУ "Романовская средняя общеобразовательная школа " Романовского района Алтайского края Министерство образования и науки Российской Федерации
Цель. На примере малого предприятия ИП Криворученко С.Н. выявить возможности семейного бизнеса в решении экономических и социальных задач, в формировании конкурентной среды, насыщении рынка качественными товарами и обеспечении занятости населения. Объект исследования - малое предпринимательство Романовского района. Предмет исследования - предприятие семейного бизнеса ИП Криворученко С.Н.. Гипотеза: предприятия малого семейного бизнеса способствуют решению экономических и социальных задач, формированию конкурентной среды, насыщению рынка качественными товарами и обеспечению занятости населения в с. Романово. Методы 1. Изучение специальной литературы. 2. Интервьюирование информантов 3. Наблюдения, в ходе экскурсии на предприятие. 4. Анализ статистических данных и документации предприятия. 5. Изучение положительного опыта предприятия.
Задачи и план работы 1. Изучить литературу по проблемам развития малого предпринимательства в сельской местности. 2. Провести опрос среди представителей семейного бизнеса с. Романово для выявления положительных и отрицательных сторон малого предпринимательства. 3. Проанализировать ситуацию на потребительском рынке Романовского района и выявить условия возникновения предприятия ИП Криворученко С.Н.. 4. Посетить предприятие ИП Криворученко С.Н. для ознакомления с технологическим процессом заготовки и переработки мяса. 5. Изучить и проанализировать статистические данные и документацию предприятия. 6. Изучить перспективы развития предприятия ИП Криворученко С. Н.. 7. Используя опыт предприятия И.П. Криворученко, выделить преимущества семейного бизнеса и разработать правила его организации.
Условия возникновения мясоперерабатывающего производства 1. Сложившиеся традиции питания в нашем районе. 2. Традиции ведения животноводства и личного подсобного хозяйства. 3. Изменение образа жизни. 4. Рост требований покупателя к качеству продукции и забота о здоровье. 5. Влияние средств массовой информации на формирование спроса.
Этапы развития предприятия 1 этап. Создание проекта убойного пункта год. 2 этап. Создание мясоперерабатывающего цеха год. 3 этап. Перспектива создания цеха по изготовлению колбас и копченой мясной продукции 2010 год.
Динамика производства мяса
География реализации продукции Романовский район Барнаул Ребрихинский район Мамонтовсвский район Завьяловский район
Главные выводы 1.Малый семейный бизнес способствует решению многих проблем села и района. 2.Предпринимательство есть искусство деловой активности, а предприниматель - особый тип человека с экономическим мышлением. 3.Семейный бизнес отличается рядом преимуществ. 4.В организации семейного бизнеса необходимо следовать определенным правилам.