МОУ СОШ 15 г. Новоалтайска, учитель начальных классов Дегтярь Наталья Ивановна
" Мы придаем такое важное значение детским играм, что если б устраивали учительскую семинарию, мужскую или женскую, то сделали бы теоретическое и практическое изучение детских игр одним из главных предметов." К.Д. Ушинский
дидактические игры; сюжетно-ролевые; подвижные
обучающему содержанию; познавательной деятельности детей; игровым действиям и правилам
«Собери состав» «Экзамен»
Основные компоненты: тема; содержание; воображаемая ситуация; сюжет; роль
основные особенности- соревновательный, творческий, коллективный характер; требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах
успешность адаптации ребенка к новой ситуации развития; сохранение и совершенствование на протяжении всего начального образования достижений дошкольного периода развития; развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию; сохранение и укрепление его нравственного, психического и физического здоровья и др.
Задачи Содержание Условия Правила проведения Оптимальная длительность
Понять между ними взаимоотношения; Установить определенные методические ориентиры; Установить тактику проведения; Проанализировать возможные негативные варианты развертывания (хода) игры и продумать соответствующие способы их предупреждения и устранения
Выработка оптимальной стратегии и тактики включения игры в урок и ее использование во внеурочной и внешкольной работе с детьми Проведение психолого-педагогической экспертизы игр, перспективный и итоговый анализ их влияния на разные стороны развития Творческая аранжировка традиционных и создание новых детских игр, конструирование целостных игровых программ