1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009
2 Почему – общее образование? Современный уровень жизни, благосостояние каждого Инновационное развитие экономики и социальной сферы Глобальная конкуренция, динамичная смена технологий, индивидуализация потребностей Человеческий капитал: инициативность, творчество, готовность к переобучению, профессиональная мобильность Школа – решающий фактор индивидуального успеха и развития страны
3 Участие в непрерывном образовании
4 Зачем нужны президентские инициативы 1. Надо объяснить какую-то идею 2. Надо оправдать серьезные капиталовложения 3. Надо наладить межведомственное взаимодействие
5 Что можно в действительности можно объяснить? Соответствие целям опережающего развития Школа ступеней Педагоги-профессионалы Общедоступные современные условия Школа – общественный центр
6 5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Облик школ должен измениться. Нужны новые принципы работы школ. Находиться в школе должно быть комфортно 5. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе
7 1. Обновление образовательных стандартов Требования к результатам умение учиться, компетентности разные результаты для разных ступеней опора на закономерности возрастного развития, передовую науку структуре вариативная часть выбор занятий учениками «неаудиторная занятость» условиям механизмы достижения нового качества предоставляемые новые возможности стимулирование обновления и эффективности привлечение талантливых педагогов
8 1. Обновление образовательных стандартов Система оценки качества образования измерение новых результатов переход между ступенями добровольные механизмы для школ по группам общественно-профессиональная экспертиза сопоставительные исследования международные межрегиональные, межмуниципальные
9 2. Система поддержки талантливых детей Культивирование талантов из всей школьной среды & конкурсы и олимпиады & дополнительное образование & творческие мероприятия & исследования, проекты Эксклюзивное сопровождение & интернаты для особенно одаренных детей на базе самых передовых вузов & банк данных одаренных детей, отслеживание их достижений & слеты одаренных детей & очно-заочные школы, программы профильного обучения доступность современных учебников, ЭОР портфолио
10 3. Развитие учительского потенциала Конкурсная поддержка лучших учителей в развитие ПНПО Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества Педагогическая практика и стажировки на базе победителей ПНПО Повышение квалификации модульный принцип информационные технологии подушевое финансирование школ Педагогическое образование современная психолого-педагогическая подготовка инновационные программы бакалавриата и магистратуры Обновление аттестации: подтверждение квалификации (статья в УГ) Обновление квалификационных требований: компетентностный подход Достойная пенсия
11 4. Современная школьная инфраструктура Обновление норм проектирования и строительства школ, современый школьный дизайн Обновление СанПиНов Безопасность и комфорт, школа ступеней Эффективное школьное хозяйство финансовая самостоятельность аутсорсинг Партнерство в социальной сфере интерактивные выставки эксплуаториумы совместные проекты
12 5. Здоровье школьников Индивидуальный мониторинг и программы развития здоровья Выбор предметов и курсов, формирование индивидуальных образовательных программ Заинтересованность в учебе Желание заботиться о своем здоровье, стремление к здоровому и ответственному образу жизни