Черепанова Ольга Петровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 40 г. Томска
Комбинированный урок; Урок в библиотеке, в Интернет-клубе, в компьютерном классе, в предметном кабинете школы; Учебные экскурсии в музеи города; Учебный поход в лес, поле, заповедник и т.д.; Лабораторный практикум; Урок решения практических задач; Урок – практикум.
Работа обучающихся: самостоятельное изучение нового материала; экскурсии, посещение музеев, планетария, ботанического сада и др.; проведение экспериментов, опытов, исследований и наблюдений; выполнение олимпиадных занятий «Мои успехи» (связь с авторами УМК «Перспективная начальная школа»; подготовка детьми презентаций и сообщений по темам.
Работа учителя: ориентирование детей на самостоятельную работу, формулирование темы исследований детей; организация экскурсий, посещений музеев, планетария, ботанического сада и др.; организация экспериментальной работы на занятиях ДНО; организационные мероприятия по отправке писем авторам УМК «Перспективная начальная школа» с выполненными олимпиадными заданиями «Мои успехи»; Подготовка итогового сценария заседания клуба «ДНО»; Консультации по подготовке детских презентаций;
Работа учащихся: изучение видов грибов; выполнение рисунков с видами грибов; изучение особенностей различных видов грибов»; выращивание грибов плесени, наблюдение за изменениями и фотографирование промежуточных результатов; составление пробных презентаций и сообщений по изучаемой теме.
Задачи: дополнить представления детей о грибах; обсудить с детьми материал о способах питания грибов; доказать необходимость выделения грибов по способу питания в особую группу живой природы; расширить знания учащихся о взаимосвязях живых организмов в природе.
Постановка проблемного вопроса. Поиск доказательств необходимости выделения грибов в особую группу живой природы. Формулирование детьми доказательств, выводов, полученных в результате наблюдений. Изучение особенностей различных видов грибов. Итог заседания подведён в форме рефлексивной игры «Верю – не верю»
Работа учащихся: Подбор слов и их значений по теме «Народные традиции» в этимологическом, энциклопедическом словарях; Изучение биографии русского художника Б. Кустодиева; знакомство с произведениями художника; Чтение произведений о природе русских писателей и поэтов; Подбор иллюстраций о народных традиционных праздниках в сети Интернет;
Задачи: формировать основы художественной культуры, уважение к национальным традициям, способность радоваться красоте мира природы, ощущение причастности к истории и культуре своей страны; развивать устную речь, навыки собственного суждения на основе анализа, сравнения, олицетворения, контраста, синтеза и аргументирования его с учётом ситуации общения; развивать умение работать со словарями; совершенствовать навыки работы с персональным компьютером.
Ученик получит возможность в рамках программы ДНО углубленно изучить тему «Работа с произведениями художника Д.Кустодиева во взаимосвязи с учебными предметами литературноне чтение, ИЗО, музыка и совершенствовать навыки самостоятельной поисково- исследовательской деятельности.
Основной. Погружение в тему занятия.. Этап исследования. Актуализация знаний. Практический этап. Создание коллективных Мини-проектов - презентаций по заданным темам. Итог заседания проведён в форме защиты учащимися коллективных мини-проектов - презентаций.
Личностные УУД: -Умение оценивать свои действия в ходе эксперимента по выращиванию плесени, желание довести исследование до логического результата; Регулятивные: - Умение ставить цель, планировать и организовывать свои действия, получать и оценивать результат; Познавательные: - Умение добывать, преобразовывать и представлять одноклассникам информацию; Коммуникативные: - Умение донести до участников заседания клуба ДНО свою позицию, договариваться с партнёрами- содокладчиками, умение слушать и слышать сообщения одноклассников.
Личностные: Желание общаться с искусством; Бережное отношение к материальным и духовным ценностям; Уважительное отношение к, истории и культуре разных народов; Уважение и принятие ценностей семьи и общества; Регулятивные: Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни; Умение организовывать самостоятельную предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно- исследовательского замысла; Способность оценивать результаты исследовательской и поисковой деятельность собственной и одноклассников; Познавательные: Активное использование хрестоматий, справочников, словарей, Интернет-ресурсов для освоения содержания изучаемой темы Коммуникативные: Умение участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;