Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 3. Экспериментальное обоснование необходимости реформирования образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможно ли оценить эффективность образования в стране с помощью сравнительных международных мониторингов? (на примере международного исследования PISA)
Advertisements

Международные технологии оценивания. PISA Programme for International Student Assessment - осуществляется OECD Цель : оценка грамотности - математической.
Естественнонаучная грамотность и новый стандарт основной школы Пентин А.Ю., зав. кафедрой естественно-математического образования АПК и ППРО, к.ф.-м.н.
Вопрос1: Какова глубина озера Чад на сегодняшний день? Около двух метров. Около пятнадцати метров. Около пятидесяти метров. Оно полностью исчезло. Информация.
II Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» Преподавателей общеобразовательных учреждений, Посвященного 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева г. Москва.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Кафедра физико – математических дисциплин.. Социальная компетентность. Что делает учитель? Стимулирование познавательной активности учащихся Стимулирование.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Итоги международной программы по оценке образовательных достижений в 2009 году (по материалам сайта Заместитель директора МОУ ДПО.
Развивающее обучение: что это такое?. Мой ребенок идет в школу !?! СтрахиОжидания Успешность ребенкаТрудности в обучении.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
«Школьник – читатель» в контексте нового образовательного стандарта. Ожидания и возможности. Галактионова Татьяна Гелиевна, д.п.н., профессор, кафедры.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Транксрипт:

Педагогика САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет философии Тема 3. Экспериментальное обоснование необходимости реформирования образования Преподаватель: к.пс.н., И.В. Брагина 2010

Результаты PISA-2000 PISA (Programme for International Student Assessment ) – мониторинг общеобразовательных достижений (компетентностей) школьников.

Задачи программы: Проверить компетенции 15-летних учащихся в чтении, математике, естественно-научных дисциплинах. Оценить их способность жить в современном технологичном, информационном и, главное, меняющемся мире. Выявить факторы, влияющие на результаты образования. 32 страны. 250 школ из России.

Успешность выполнения заданий по математике. Россия и другие страны. Что оказалось особенно трудным для российских школьников?

Успешность в субтесте «Чтение художественных текстов». Россия и другие страны

Структура тестовых заданий ЗНАНИЯ Предметные знания Знания о науке и ее методологии КОМПЕТЕНЦИИ Умение объяснять Умение выделять проблему Умение использовать знания КОНТЕКСТНОСТЬ ОТНОШЕНИЕ Интерес к науке Понимание ценности научного знания

Область компетентности Уровень компетентности НизкийВысокий Работа с текстом: поиск информации Найти информацию, прямо сформулированную в тексте со знакомым содержанием Работать с текстом, содержащим недостаточно надежную или противоречивую информацию МатематикаВоспроизвести факты и методы, выполнить вычисления Выделить в жизненной ситуации проблему, решаемую средствами математики, построить модель решения

Высокий уровень компетентности: неопределенность, неоднозначность, противоречивость, недостаточная надежность информации, наличие альтернативных точек зрения и др. Вывод: российское образование, неплохо обеспечивая репродуктивный уровень мышления и деятельности, не создает условий для становления более сложных уровней развития компетентности школьников.

Сравнение двух образовательных систем Условия проведения эксперимента: 1. Высокое качество обучения. 2. Благополучие детей в социально- экономическом отношении. 3. Направленность исследования на болевые точки российского образования.

Число учеников, решивших задания теста (%) Система обучения «Скорость гоночной» машины» «Яблони» Вопросы РО Традиционная Разные Уровень компетентности 2-ой 1-ый 2-ой 3-ий

Решение 2-х задач теста PISA

Выводы: 1. Разные образовательные системы обладают разной степенью открытости для противоречий. 2. Для модернизации традиционного отечественного образования необходимо использовать опыт систем Эльконина-Давыдова и Вальдорфской педагогики.

3. Принципы формирования высокого уровня компетентности в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова: новые понятия вводятся тогда, когда школьники натыкаются на противоречие между имеющимся у них знанием и новым фактом. введение и конкретизация каждого понятия происходят в форме дискуссии. любое суждение рассматривается как гипотеза до тех пор, пока не приводятся доказательства, методам получения которых школьников специально учат.

Результаты PISA стран. 210 образовательных учреждений. |_____|_____|_____|_____|_____|_____| Россия Финляндия

Анализ результатов по направленности обучения 1. Школьники х классов 2. Студенты ССУЗ 3. Школьники 7-9-х классов 4. Студенты НПО

Сильнейшие ученики В России: 0,5-1,7% В Финляндии: 3,9–16,7% Ученики, не овладевшие базовым уровнем: Естествознание: 22% Математика: 27% Чтение: 36%

! ! !

Выводы: Низкий уровень сформированности умений работать с текстом, коммуникативных и общеучебных умений. Нацеленность российского образования на передачу и воспроизведение большого массива знаний.

Чем объясняются высокие результаты отдельных стран? Политику обеспечения социального равенства в получении полноценного образования. Ведется целенаправленная работа по выявлению школ с низкими результатами и организуется дополнительная помощь им.

PIRLS