Долгорукова С.В., руководитель Городской Педагогической Ассоциации учителей географии, учитель географии и биологии МБОУ гимназия 2 г. Екатеринбурга Региональная научно-практическая конференция, посвященная 75-летиюгеографо-биологического факультета "Исследования природных и социально-экономических систем Урала. Инновационные процессы и проблемы развития естественнонаучного образования» 24 ноября 2011г МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Человек, который слишком стар, чтобы учиться, по всей вероятности, всегда был слишком стар, чтобы учиться Генри Хаскинс
Преобразования в социокультурной среде (глобализация) Новые требования к личности Требуется гражданин, креативный, готовый принимать самостоятельно решения и решать разнообразные проблемы, способный к поиску, преобразованию, анализу и использованию информации
Информационно-насыщенная среда Новые способы получения информации Превращение информации в знание – результат познания «Современной школе необходимо заняться обновлением способов работы со знаниями»
«ИСТИНЫ»ЗНАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Школа зубрежки Школа объяснения (Я.А. Коменский) Школа развития (Л.С. Выготский)
Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения
Новый образовательный результат Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях система ценностных ориентаций, интересы мотивации толерантность Беловолова Е.А. Формирование универсальных учебных действий в обучении географии. – Москва, 2011г
Новый образовательный результат Цель - развитие личности учащихся на основе освоения способов деятельности Качество образования – это результаты деятельности, а деятельность – это решение задач «Процесс учения – это процесс деятельности учащихся, направленный на становление его сознания и его личности в целом» (А.А.Леонтьев) Основная педагогическая задача – организация условий, инициирующих детское действие
Окружающий мир превращается в набор разрозненных, мало связанных между собой фактов.
- человечек с глобусом глобус. анимация мальчик с глобусом клиповое мышление дети и компьютер книги и «мышка»