ГБОУ Педагогическая академия Итоги первого года введения ФГОС НОО в Московской области Кафедра начального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ Педагогическая академия Итоги первого года введения ФГОС НОО в Московской области Кафедра начального образования.
Advertisements

ГБОУ ВПО МО Академия социального управления Профилактика преемственности проблем введения ФГОС начального и основного образования Кафедра начального образования.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
(материалы для использования в работе школьных команд)
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в Московской области 14 мая 2010 года Мошнина Р.Ш.
ШОБОНОВ Н.А. Д.П.Н., ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ ГБОУ ДПО НИРО Основные проблемы руководителя образовательного учреждения.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор между семьей, обществом и государством о требованиях к результату общего.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
С ИСТЕМА РАБОТЫ МБОУ Р ОЖДЕСТВЕНСКОЙ СОШ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ К ОСВОЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ ФГОС Управленческий семинар «Формирование системы методического.
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Профессиональное развитие педагогов в структуре внутришкольной методической системы при переходе на ФГОС НОО Евтеева Л.Н., учитель начальных классов, руководитель.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Транксрипт:

ГБОУ Педагогическая академия Итоги первого года введения ФГОС НОО в Московской области Кафедра начального образования

Пропедевтика введения ФГОС Введению ФГОС НОО предшествовали прогностический и апробационный этапы, в ходе которых НМЦ Педагогической рискологии были выявлены предпосылки возникновения рисков его введения.

Предпосылки возникновения рисков упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода; сложившиеся за предыдущие годы устойчивые стереотипы проведения уроков; необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы;

Предпосылки возникновения рисков традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных);

Предпосылки возникновения рисков отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы образовательного учреждения (учебного плана, части формируемой участниками образовательного процесса, рабочих предметных программ и других программ в структуре ООП).

Прогнозируемые риски вульгаризации идей Стандарта; подмена нового содержания начального образования старым; сохранение стереотипов профессиональной деятельности, применение традиционных неэффективных технологий обучения;

Прогнозируемые риски фальсификация получаемых результатов; разрушение системы ценностей, заявленной в ФГОС; перегрузка учащихся, нарушение здоровья субъектов образования; общее разочарование в идеях Стандарта, недовольство государственной политикой в сфере образования.

Констатация Сегодня необходимо признать, что все прогнозируемые риски в большей или меньшей степени нашли свое подтверждение в практике введения ФГОС НОО на всех уровнях системы образования.

Федеральный уровень Правовой коллапс, порожденный несоответствием нормативных актов, регламентирующих введение ФГОС НОО друг другу: ФГОС НОО ООП НОО 2010 г. Приказ ООП НОО 2012 г. СанПин 2010 г.

Региональный уровень Несогласованность федеральных документов по ФГОС НОО естественным образом отражается на состоянии дел в регионе. Региональный БУП – вынужденная мера, позволившая ОУ строить свою деятельность в соответствии с концептуальными положениями ФГОС.

Муниципальный уровень Секвестирование федерального перечня учебных изданий является недопустимым Необоснованно избыточный контроль ОУ по формальным признакам, прежде всего, по структуре и содержанию ООП. Формализация контроля разработки предметных рабочих программ.

Предложения по составу ПРП Предметная рабочая программа соответствующего класса, разработанная автором учебника. Планируемые изменения и дополнения к авторской ПРП. Календарно-тематическое планирование к ПРП на учебный год. Методическое и материально-техническое обеспечение программы.

Институциональный уровень (уровень образовательного учреждения) Организация урочной деятельности: -Сохранение старых стереотипов профессиональной деятельности педагогов, преобладание авторитарного педагогического стиля взаимодействия с учащимися, ориентация на достижение ЗУНов. -Сохранение устаревших подходов к оценке деятельности педагогов. -Отсутствие критериальной системы оценивания. -Домашнее задание и отметочное обучение в 1 классе.

Институциональный уровень (уровень образовательного учреждения) Организация внеурочной деятельности: Несоответствие направлений внеурочной деятельности требованиям ФГОС НОО. Преобладание аудиторных форм. Отсутствие связи внеурочных занятий с достижением планируемых результатов

Институциональный уровень (уровень образовательного учреждения) Работа с родителями: -Недостаточная осведомленность родителей об особенностях ФГОС НОО. -Искаженное понимание компетенции родителей в образовательном процессе -Недостаточная вовлеченность родителей в образовательный процесс

Позитивные итоги введения ФГОС НОО Создание системы условий для реализации ООП: Переход ОУ на «подушевое» финансирование. Новая система оплаты труда педагогических работников. Финансирование внеурочной деятельности в максимальном объеме.

Позитивные итоги введения ФГОС НОО Создание системы условий для реализации ООП: Поставка оборудования в ОУ Обеспечение учащихся учебниками Индивидуальные достижения учащихся

Мониторинг введения ФГОС НОО Цели: Выявление индивидуальных достижений учащихся в формировании предметных и метапредметных результатов за 1 год обучения Оценка состояния системы начального образования на институциональном, муниципальном и региональном уровнях

Оценка индивидуальных достижений учащихся Предметные результаты оценивались на критериальной основе по уровням освоения предметных учебных действий Метапредметные результаты оценивались по степени владения универсальными учебными действиями и готовностью к их переносу для решения практических задач

Оценка состояния системы Наличие педагогических условий (содержание – УМК, формы урочной и внеурочной деятельности, характер взаимодействия учитель – ученик) Компетентность педагогических работников (достижения учащихся, оценочная деятельность учителя) Качество работы с родителями

1 класс Основная часть неприемлемый уровень Район (городской округ)УМК% учащихся выполнили работу на неприемлемом уровне 1Щелковский Занков59,1% 2Воскресенск ПНШ42,3% 3Истринский Система учебников35,9% 4Волоколамский Планета знаний33,3% 5Наро-Фоминск Система учебников30,7% 6Солнечногорск Школа 21 века29,4% 7Шаховской Перспектива25,9% 8Ленинский Планета знаний23,4% 9Серпухов Занков22,9% 10Долгопрудный Перспектива22,5%

1 класс Основная часть высокий уровень п/п Район (городской округ) УМК % учащихся выполнили работу на высоком уровне 1 Коломна Занков100,0% 2 Ногинский Система учебников100,0% 3 Сергиев-Посад Система учебников96,7% 4 Ивантеевка Занков96,3% 5 ЭлектростальЭльконин-Давыдов96,3% 6 Мытищинский Система учебников95,8% 7 Красноармейск Гармония92,9% 8 Мытищинский Эльконин-Давыдов92,3% 9 Люберецкий Гармония91,7% 10 Дмитровский Школа ,3%

1 класс Дополнительная часть неприемлемый уровень Район (городской округ)УМК % учащихся выполнили работу на неприемлемом уровне 1Щелковский Занков95,5% 2Воскресенск ПНШ80,8% 3Ногинск ПНШ74,5% 4Железнодорожный Планета Знаний74,4% 5Домодедово Занков74,1% 6Солнечногорск Школа 21 века70,6% 7Орехово-Зуевский Школа ,7% 8Истринский Система учебников65,2% 9Электрогорск Школа 21 века63,0% 10Серпухов Школа 21 века61,7%

1 класс Дополнительная часть приемлемый уровень Район (городской округ)УМК % учащихся выполнили работу на приемлемом уровне 1Егорьевский Система учебников100,0% 2Зарайский Планета Знаний100,0% 3Коломна Занков100,0% 4Красноармейск Гармония100,0% 5Электросталь Эльконин-Давыдов96,3% 6Сергиев-Посад Система учебников96,1% 7Коломна Школа 21 века95,8% 8Коломна Занков95,8% 9Пушкинский Гармония95,0% 10Краснознаменск Школы России93,5%

Средний областной показатель по уровням Средний областной показатель по уровням Основная часть Дополнительная часть Неприемлемый уровень Высокий уровень Неприемлемый уровень Приемле- мый уровень Средний показатель по области 7 %62 %23 %63 %

Территории, работающие по наибольшему количеству УМК п/пТерритория Количество используемых УМК 1Люберецкий район9 2Пушкинский район9 3Раменский район9 4Наро-Фоминский район8 5Ногинский район8 6Одинцовский район8 7Мытищинский район8 9Сергиево-Посадский район8

п/пТерритория Количество используемых УМК 1г.о. Бронницы1 2г.о. Восход1 3г.о. Звездный1 4Лотошинский1 5г.о. Молодежный1 6Озерский район1 7Талдомский район1 8г.о. Щербинка1 9Шатурский район1 Территории, работающие по одному УМК

Перспективы Актуальные направления деятельности: повышение мотивации педагогической деятельности, создание механизмов реализации творческого потенциала педагога, повышению статуса учительского труда, обеспечению открытости системы образования.

Механизмы Разъяснительная работа с педагогическими кадрами (убеждение их в необходимости кардинальных преобразований в педагогическом сознании, смены целей, содержания и стиля профессиональной деятельности педагогов).

Механизмы Разработка теоретических и методических основ подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с целями и задачами ФГОС НОО. Повышение квалификации, подготовка и переподготовка педагогических работников к реализации ФГОС НОО.

Механизмы Мониторинг педагогической практики по введению ФГОС, контроль и коррекция деятельности образовательных учреждений по выполнению требований ФГОС НОО.

Механизмы Просветительская работа с родителями как субъектами образования, убеждение их в необходимости смены модели образования, расширения их полномочий как законных представителей интересов учащихся и, как следствие, получение новых результатов образования. Пропаганда ФГОС НОО средствами СМИ.

ГЛАВНОЕ – ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ, А ДОРОГА К НЕЙ ВСЕГДА НАЙДЕТСЯ! Желаю успехов!