«ОТ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ К УНИВЕРСАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ДЕЙСТВИЯМ» Внедрение национально-регионального компонента в образовательный процесс начального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Advertisements

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
БОУ « Каменская основная общеобразовательная школа » Модель внеурочной деятельности Выступление подготовила А. П. Щербакова, учитель начальных классов.
Cтандарты второго поколения: личностные результаты.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Транксрипт:

«ОТ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ К УНИВЕРСАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ДЕЙСТВИЯМ» Внедрение национально-регионального компонента в образовательный процесс начального общего образования

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

«Моя Родина - Чувашия» Пояснительная записка Программа интегрированного курса Общая характеристика интегрированного курса Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения выпускниками начальной школы Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Тематическое планирование с определением основных видов учебных действий обучающихся

Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения выпускниками начальной школы Модели инструментария для оценки достижений В процессе обучения учащиеся научатся Примеры учебных ситуаций и учебных задач, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых самостоят ельно и уверенно Осознавать и ценить роль и значение семьи в их жизни; дорожить семейным укладом и традициями, поддерживать их, демонстрируя понимание и умение: определять состав своей семьи, круг близких родственников; рассказывать о семейных традициях. Учащиеся, работая индивидуально или в группах, могут охарактеризовать состав семьи из двух и трех поколений, составив о них рассказы; дать с помощью учителя характеристику роли отдельных членов в семье. Работая индивидуально или в группе, учащиеся могут обсудить замысел и выполнить проектную работу по темам « Семейный праздник », « Семейные реликвии ». Они могут с помощью учителя подготовить и провести конкурс « Домашние мастера », демонстрируя свои умения в выполнении домашних обязанностей. Учащиеся могут письменно ответить на вопросы и задания на определение состава семьи. Они могут рассказать о некоторых традициях своей семьи, о домашнем хозяйстве своей семьи. Источники информации: - работы учащихся; - деятельность учащихся; - статистические данные; - результаты тестирования. Методы: - оценивание процесса выполнения; - открытый ответ; - выбор ответа; - краткий ответ. Критерии: - разумность гипотез, пояснений и примеров; - индивидуальный прогресс в расширении активного словарного запаса; - адекватность в реализации замысла поставленной учителем задаче; - адекватность поведения в речевой ситуации; индивидуальный прогресс в использовании речевых средств при описании уклада, традиций семьи, своих семейных обязанностей

Содержание курса Тематическое планирование Характеристика универсальных учебных действий учащихся 1 классОбщие сведения о родном городе Мой город на карте Чувашии. Столица Чувашской Республики. Символы государственной власти Чувашской Республики: герб, флаг Родной город, мой адрес, основные достопримечательности Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками, с местными жителями о семье, традициях наречения имени младенцу, семейного воспитания детей в культуре народов республики, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе. Беседовать с родными о поколениях в семье, родословной семьи, о понятии « честь семьи, рода ». Готовить рассказы о семье, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии по своему городу (путь домой). Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя в городском транспорте, общественных местах, во время проведения различных мероприятий, на

Проект-победитель Республиканского конкурса общеобразовательных учреждений «Образовательная инициатива» «Обновление образовательных стандартов» «Моя Родина – Чувашия» (грант 250 тыс.) На республиканской ярмарке методической продукции «Методическая ярмарка: Наша новая школа» в секции «Стандарты второго поколения» - 2 место На всероссийском дистанционном конкурсе «Инновационных проектов, программ и методических разработок в области образования» - 1 место

Реализация национально- регионального компонента основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом