«ОТ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ К УНИВЕРСАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ДЕЙСТВИЯМ» Внедрение национально-регионального компонента в образовательный процесс начального общего образования
Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
«Моя Родина - Чувашия» Пояснительная записка Программа интегрированного курса Общая характеристика интегрированного курса Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения выпускниками начальной школы Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Тематическое планирование с определением основных видов учебных действий обучающихся
Ожидаемые результаты обучения и показатели их достижения выпускниками начальной школы Модели инструментария для оценки достижений В процессе обучения учащиеся научатся Примеры учебных ситуаций и учебных задач, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно или с помощью сверстников, взрослых самостоят ельно и уверенно Осознавать и ценить роль и значение семьи в их жизни; дорожить семейным укладом и традициями, поддерживать их, демонстрируя понимание и умение: определять состав своей семьи, круг близких родственников; рассказывать о семейных традициях. Учащиеся, работая индивидуально или в группах, могут охарактеризовать состав семьи из двух и трех поколений, составив о них рассказы; дать с помощью учителя характеристику роли отдельных членов в семье. Работая индивидуально или в группе, учащиеся могут обсудить замысел и выполнить проектную работу по темам « Семейный праздник », « Семейные реликвии ». Они могут с помощью учителя подготовить и провести конкурс « Домашние мастера », демонстрируя свои умения в выполнении домашних обязанностей. Учащиеся могут письменно ответить на вопросы и задания на определение состава семьи. Они могут рассказать о некоторых традициях своей семьи, о домашнем хозяйстве своей семьи. Источники информации: - работы учащихся; - деятельность учащихся; - статистические данные; - результаты тестирования. Методы: - оценивание процесса выполнения; - открытый ответ; - выбор ответа; - краткий ответ. Критерии: - разумность гипотез, пояснений и примеров; - индивидуальный прогресс в расширении активного словарного запаса; - адекватность в реализации замысла поставленной учителем задаче; - адекватность поведения в речевой ситуации; индивидуальный прогресс в использовании речевых средств при описании уклада, традиций семьи, своих семейных обязанностей
Содержание курса Тематическое планирование Характеристика универсальных учебных действий учащихся 1 классОбщие сведения о родном городе Мой город на карте Чувашии. Столица Чувашской Республики. Символы государственной власти Чувашской Республики: герб, флаг Родной город, мой адрес, основные достопримечательности Находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками, с местными жителями о семье, традициях наречения имени младенцу, семейного воспитания детей в культуре народов республики, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе. Беседовать с родными о поколениях в семье, родословной семьи, о понятии « честь семьи, рода ». Готовить рассказы о семье, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями. Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии по своему городу (путь домой). Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя в городском транспорте, общественных местах, во время проведения различных мероприятий, на
Проект-победитель Республиканского конкурса общеобразовательных учреждений «Образовательная инициатива» «Обновление образовательных стандартов» «Моя Родина – Чувашия» (грант 250 тыс.) На республиканской ярмарке методической продукции «Методическая ярмарка: Наша новая школа» в секции «Стандарты второго поколения» - 2 место На всероссийском дистанционном конкурсе «Инновационных проектов, программ и методических разработок в области образования» - 1 место
Реализация национально- регионального компонента основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом