Оптимистично или пессимистично все? «Урок чистоты» в 9 классе по технологии развития критического мышления через чтение и письмо Н.Д. Торсунова, МОУ «СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
День Земли Подготовила: Юсова Светлана Леонидовна учитель биологии МКОУ «Солигаличская СОШ»
Advertisements

Земля - наш общий дом Экология-наука об этом доме.
Бытовые отходы. Мусор-проблема века. Накопление твердых бытовых отходов в современном городе достигает кг на человека в год, а ежегодное увеличение.
Ущерб природе: практически не наносят. Используются для питания различными организмами. Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов. При.
Пропаганда раздельного сбора коммунальных отходов (ТКО) среди школьников Задачи проекта: 1. Анализ мест образования ТКО, 2. Рассмотрение безопасных способов.
Выполнила: Акентьева Арина – 4 класс. Цель: Определить количество и состав бытовых отходов, накапливающихся в одной семье за неделю.
Подготовила: Петрова М. Руководитель: Шеина Г.А г. МБОУ Михайловская СОШ.
"...я всегда с большой симпатией смотрю на людей, которые посвящают свою жизнь решению экологических проблем…" В.В.Путин.
Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе» Россия, 2015.
Проект выполнила ученица 7 «A» класса МОУ «СОШ 55» города Саратова Пустотынцева Инна Руководитель: Авдеева Светлана Викторовна, учитель химии МОУ «СОШ.
В настоящее время во всем мире остро стоит проблема бытового мусора. На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год.
Тема 8 Экологические проблемы международной логистики Рециклинг.
Пищевые отходы Ущерб природе: практически не наносят, используются для питания различными организмами. Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник.
Презентация к уроку по экологии (8 класс) по теме: презентация по теме бытовые отходы
«Бытовые отходы и способы их утилизации» Выполнили: ученицы 9 класса Калентьева Елена Дораева Мария Руководитель: учитель физики Шумилова С.А.
Девиз: «Не надо мусорить». Что такое экология? Экология – это наука, которая изучает взаимоотношения растений, животных, человека и их связь с неживой.
МКОУ Воробьевская СОШ коллективный проект по ОРКСЭ Викторина «Отходы в доходы» Выполнили учащиеся 4 класса.
Что происходит с нашим миром? Каков план глобальных действий? Что ТЫ можешь сделать на пути к устойчивому развитию?
Акция по сбору макулатуры «Макулатурный десант» г. Пермь, апрель 2014.
Проект на тему «Мусор в нашей жизни» Работу выполнили: Ученик 3 «В» класса МБОУ СОШ 5 Завьялов Кирилл Ученица 6 «В» класса МБОУ Гимназия Завьялова Александра.
Транксрипт:

Оптимистично или пессимистично все? «Урок чистоты» в 9 классе по технологии развития критического мышления через чтение и письмо Н.Д. Торсунова, МОУ «СОШ 6»

«Устами младенца»

Творение рук человеческих

46 млн. тонн отходов 1,2 млн. тонн твердых бытовых отходов - ТБО 1000 свалок 40 % твердых бытовых отходов.

«Чтение с пометками» "V" - я это знал(а) "+" - новое для меня "-" - думал(а) иначе "?" - непонятно, нужно разобраться

Составьте предложение А) Русмо анкдуи ен сеатядев. (Мусор никуда не девается.) Б) У родрыпи ент охдотов. (У природы нет отходов.) В) Тохдыо озбириенете ечсалвеоетчв. (Отходы – изобретение человечества.)

Состав мусорной корзины

Морфологический состав ТБО

Группа отходов Проблемы и упущенные возможности Пути решения Пищевые отходы 1. Гниющие пищевые отходы рассадник микробов. При гниении выделяются дурно пахнущие и ядовитые вещества. 2. При сжигании могут образоваться диоксины. 3. Пищевые отходы составляют около 10% от всех отходов. 4. Компост – ценное органическое удобрение. Возвращаясь в почву, органические вещества улучшают ее состав и плодородие. 1. Компостирование. 2. Отдать на корм скоту.

Группа отходов Проблемы и упущенные возможности Пути решения Бумага 1. На изготовление бумаги для нужд одного человека расходуется 300 деревьев. 2. Бумажные отходы занимают около 35% мусорного ведра. 3. Производство и отбеливание бумаги энергоемко и сопровождается выбросом загрязняющих веществ. 1. Экономить, особенно цветную бумагу. 2. Сдавать макулатуру.

Группа отходов Проблемы и упущенные возможности Пути решения Пластма ссы 1. Неразлагаемые (срок разложения до лет). 2. При сжигании выделяют яды. 3. Отходы пластмасс занимают 10% по массе и до 40% по объему. 4. Препятствуют газообмену в почве и водоемах. 5. Запасы природного газа и нефти на планете истощаются. 1. Предпочитать товары и тару многоразового использования. 2. Не покупать товары в излишней упаковке.

Группа отходов Проблемы и упущенные возможности Пути решения Опасные отходы 1. При разложении или сжигании выделяют яды. 2. Производство ртути, кадмия и др. веществ очень энергоемко. Ограничить использование приборов на батарейках, пользоваться аккумуляторными батарейками

Группа отходов Проблемы и упущенные возможности Пути решения Металлы Производство алюминия очень энергоемко. Сдавать алюминиевы е банки

«Что может каждый из нас?» Задание: Прочитать текст и составить кластер

Закончите предложение –Я сегодня задумался… –Меня удивило… –Урок мне дал… –Я понял, что…

Продолжите фразу Ваш прогноз на ближайшее будущее оптимистичен (пессимистичен), потому что…

Домашнее задание Написать эссе –Вы пессимист. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? Ваш прогноз –Вы оптимист. Что произойдет на планете Земля через 100 лет? Ваш прогноз