Урок 10 Тема: Состав и действия предметов
Как рассказать гостю с другой планеты «Как это делается?»-Выполнить алгоритм – последовательность действий. Приведите примеры: Как вскипятить чайник? Как правильно съесть банан? Как собрать яблоки в саду? Как наловить рыбу? Как посадить деревья?
Как помочь инопланетянину ответить на вопрос «Что это такое? Кто это такой?» Нужно рассказать, из чего состоит предмет(состав). Что с предметом нужно делать (назначение) Опишите (состав и назначение) карандаш велосипед.
Узнайте предмет: Состоит из корпуса, трубки и диска; можно: снимать трубку, набирать номер. Есть: лепестки, стебель, корень, листья; можно: сажать, поливать, нюхать, срезать.
Отгадайте загадку: Два кольца, два конца – посредине гвоздик. (ножницы) Шумит он в поле и в лесу, а в дом не попадет, и никуда я не пойду, покуда он идет. (дождь) Стоит дерево, у дерева 12 веток, на каждой ветке по 4 прута, у прута по 6 кистей, а седьмая – золотая. (Год состоит из: месяцев, недель, дней недели) Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу и седелка на носу? (очки)
Дома: Придумай название зверю и заполни таблицу.