Составление загадок 4 класс
Способы составления загадок Вот первый способ. 1) Придумываем объект, который будем загадывать. 2) Заполняем для него левую половину таблицы, графу "СОСТАВ", т.е. перечисляем основные составные части. 3) Далее находим, на что похожа каждая составная часть, и записываем, 4) Текст загадки состоит из перечисления похожих составных частей и отрицания объекта, которому эти части принадлежат.
Ответ загадки В этом случае загадка будет звучать так: Есть кольчуга, а не воин. Есть веер, а не принцесса. Есть крылья, а не птица
Физкультминутка Руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2. Локти вперед 3-4 – Руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 2 раза. 1.Руки вперед. Поворот туловища направо. 2.Руки вперед. Поворот туловища налево.
Второй способ составления загадки. 1)Придумываем объект, который будем загадывать. 2) Заполняем правую половину таблицы описания, графу "ДЕЙСТВИЯ", т.е. перечисляем действия, присущие нашему загаданному объекту. 3) Далее находим другие объекты, которым присущи те же действия, и заполняем список "ТАКИЕ ЖЕ ДЕЙСТВИЯ". 4) Текст загадки состоит из отрицания найденных объектов и перечисления присущих им действий.
Ответ загадки В этом случае загадка будет звучать так: "Не елка, а колется. Не клубок, а катится. Не паровоз, а пыхтит".
Придумай загадку для петуха на голове красный гребень курица длинный, красивый хвост павлин поётсоловей ДЕЙСТВИЯ (1) ТАКИЕ ЖЕ ДЕЙСТВИЯ (2)
Ответ загадки Поёт, а не соловей. Имеет длинный красивый хвост, а не павлин. На голове красный гребень, а не курица.
Домашнее задание Отгадайте загадку и нарисуйте рисунок.