Система формирования творческих способностей учащихся на уроках русского языка и во внеурочное время Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Фролово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников на уроках истории и обществознания. Автор Фогилева Марина Константиновна, учитель.
Advertisements

Информационные технологии на уроках русского языка и литературы Учитель Белова Татьяна Николаевна, первая квалификационная категория 2008 год.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
Использование современных технологий и методик на уроках русского языка и литературы Мячина Н.Г., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 26 г.
Учитель МОУ СОШ 1 Степанкова И.Н.. Творческий проект по теме «Лекарственные растения» Поисково-иссле- довательская деятельность Учебная деятель- ность.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Домашнее задание как условие личностно ориентированного обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 п. Чернянка» «СОШ 4 п.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
«Проектирование современного урока биологии в условиях внедрения ФГОС второго поколения» Из опыта работы учителя биологии МБОУ «Каракудукская СОШ» Акбулакского.
Применение технологии мастерских на уроках литературы и во внеурочной деятельности автор: Колкова Е.Г. учитель литературы МОУ «Екатерининская СОШ» Третьяковского.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
1. Речевые разминки 2. Логические задачи 3. Творческие задания 4. Создание проблемных ситуаций.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ И ВИДЫ УРОКОВ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Выступление Косыревой Л.В., учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 6.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Транксрипт:

Система формирования творческих способностей учащихся на уроках русского языка и во внеурочное время Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Фролово Борщ Марина Алексеевна

Новизна опыта 1.Разработаны проблемные ситуации на уроках русского языка, направленные на формирование творческих способностей учащихся. 2.Систематизированы виды творческих заданий в зависимости от этапа урока, уровня подготовки по предмету и сформированности умения самостоятельной работы. 3.Приведены примеры использования лингвокраеведческого материала на уроках русского языка и во внеурочное время.

Педагогические задачи опыта - способствовать формированию творческих способностей учащихся на уроках русского языка и во внеурочное время; - описать организацию работы на уроках русского с использованием проблемных ситуаций и творческих задач; - сформировать у школьников умение преодолевать трудности, возникающие при решении проблемных ситуаций; - обеспечить ситуацию успеха для каждого учащегося; - описать возможности использования лингвокраеведческого материала на уроках русского языка и внеклассных мероприятиях.

Педагогические средства и способы их реализации Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки. Проблемное обучение активизирует интеллектуальную активность, стимулирует развитие творческих способностей, создает условия для последующих традиционных уроков.

Система работы на уроках русского языка с проблемными ситуациями Проблемные ситуации при объяснении нового материала. Проблемные ситуации при объяснении нового материала. Проблемные ситуации при повторении изученного. Проблемные ситуации при повторении изученного. Проблемные ситуации при закреплении изученного материала. Проблемные ситуации при закреплении изученного материала. Проблемные задания при обобщении изученного материала. Проблемные задания при обобщении изученного материала. Проблемные ситуации в домашнем задании. Проблемные ситуации в домашнем задании.

Виды затруднений, возникающих при выполнении творческих заданий Л Личностные затруднения Интеллектуальные затруднения Информационно-исполнительские затруднения

Система работы с лингвокраеведческим материалом на уроках русского языка и во внеурочное время. Работа с топонимической лексикой Работа с топонимической лексикой -текст проблемно-поискового характера -текст-загадка

Литературно-краеведческая гостиная «Отчий край» -и-и-и-история названий - к- к- к- казачий быт и говор -о-о-о-обзорные экскурсии по району -п-п-п-посещение музеев, тематических городских выставок -в-в-в-встречи с местными писателями, поэтами -о-о-о-обсуждение прочитанных произведений местных авторов -л-л-л-литературное творчество школьников

Результативность опыта. Уч.год Русский язык Литература успеваемость Кач-во знаний успеваемость %42%100%61% %47%100%64% %50%100%76%

Рекомендации последователям опыта. Систематическая работа над проблемными и творческими задачами дает хороший результат по развитию творческих способностей учащихся. Систематическая работа над проблемными и творческими задачами дает хороший результат по развитию творческих способностей учащихся. В современной школе проблемное обучение просто необходимо, так как оно формирует гармонически развитую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, систематизировать и накапливать знания. В современной школе проблемное обучение просто необходимо, так как оно формирует гармонически развитую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, систематизировать и накапливать знания.

Рекомендации последователям опыта. Внеклассную работу планируйте, используя богатый лингвокраеведческий материал, который откроет безграничные возможности для самовыражения и творчества ваших учащихся.