Урок – путешествие по теме «Важнейшие классы неорганических соединений». 2010г.
Первая остановка «Разминочная» 2
Разгадайте кроссворд 6 1ОКСИДЫ 2БИНАРНЫЕ 3ОСНОВАНИЯ 4СОЛИ О 5 ИНДИКАТОРЫ Ы
Вторая остановка «Оксиды» 4
Составьте формулы оксидов 1 команда: В земной коре-литосфере находятся оксид алюминия… (глина), оксид кремния (IV) … (песок), оксид железа (III)… (содержится в красном железняке) 2команда: Водная оболочка Земли - гидросфера - это оксид водорода... В воздухе есть оксид углерода (IV)… (углекислый газ), оксид серы(IV)…
Третья остановка «Угадай - ка» 6
Четвёртая остановка «Капитанская» 7
1 команда: Ах, что же я поделаю с собой – Ведь в щелочи я сине-голубой. А в кислоте быть синим я не смею: Я..., И в кислотах я краснею. 2 команда: Как на прогулке от мороза, От кислого я стану розов. Но вид мой в щелочи смешон: Я сразу желтый, как лимон. Отгадай загадки:
Пятая остановка «Опасный поворот» 9
Что бы это значило?
Шестая остановка «Химическая дорожка» 12
1-ая команда NaCl; K 2 CO 3; Ba(NO 3 ) 2 ; MgCl 2 ; Li 3 PO 4 ; CuCl 2. Химическая дорожка
2-ая команда Na 2 CO 3 ; KCl ; Mg(NO 3 ) 2 ; Na 2 SiO 3 ; ZnS ; ZnSO 4 Химическая дорожка
Седьмая остановка «Остров веществ» 15
Оценки: - 3 балла; - 4 балла; - 5 баллов 1. Составить формулы: - оксид фосфора (5) - гидроксида меди (2) - сульфата алюминия 2. Дайте названия веществам, формулы которых приведены ниже: - HCl - SO 3 - CaCO 3 Задание на острове
Поднимите руки, если вы с этим утверждением согласны: 1. Мне было комфортно на уроке. 2. Я получил ответы на все интересующие меня вопросы. 3. Я принимал активное участие во всех этапах урока. 4. Мне урок понравился. Рефлексия
BaO HNO 3 Na 2 SO 4 Ca(OH) 2 P 2 O 5 CO 2 HCl H 2 SO 4 Al(OH) 3 SO 2 CaO H 2 O BaCl 2 Al(NO 3 ) 3 MgO Конкурс « Третий лишний » В каждой строчке вычеркнуть формулу того вещества, которая принадлежит к другому классу, чем остальные две.