Соревнования по химическим знаниям о важнейших классах неорганических соединений ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
Advertisements

Генетическая связь между классами неорганических веществ.
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Оксиды (знакомство с оксидами) Презентация для учащихся 8-ых классов с видеофрагментами.
Химические свойства опорные конспекты Оксиды, основания, кислоты и соли.
ХИМИЧЕСКИЙ диктант «Заполни пропуски» Тема: ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ.
Основные классы неорганических соединений. Третий лишний Учебная игра по химии 8 класс Тимофеева О. В.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
I ряд К 2 О 3 +Н 3 SO 4 К 2 SO 4 +Н 2 О II ряд В а (ОН) 2 + Н 2 SО 4 В а 2 (SO 4 ) 3 + H 2 O III ряд СО 3 +КОН К 2 СО 3 + Н 2 О.
Железо и его соединения Отработка зун. Задание 2,3. Изобразите электронную формулу нейтрального атома железа, частиц Fe 2+, Fe Fe 1s 2 2s 2 2p 6.
Гидроксид натрия Гидроксид железа(II) Гидроксид кальция.
Основные классы неорганических соединений. Цель: обобщить и закрепить знания об основных классах неорганической химии и уметь их называть; закрепить понятия.
Проверочная работа Химические уравнения 1 Составить уравнения химических реакций, расставить коэффициенты I вариантII вариант А)железо + хлор = железа(III)
Алюминий и его соединения Тесты Алюминий вступает в химическое взаимодействие с водой: 1) при нагревании 2) при отсутствии оксидной пленки 3) при высоком.
ОКСИДЫОКСИДЫ Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых – кислород со степенью окисления -2.
Классы неорганических соединений Елькина Ольга Андреевна «МОУ Огнёвская СОШ» с. Огневское с. Огневское Каслинский район.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Автор: Могилевская Александра Евгеньевна Санкт-Петербург Учитель химии ГБОУ СОШ535 Задания для повторения химических свойств оксидов, кислот, оснований.
Транксрипт:

соревнования по химическим знаниям о важнейших классах неорганических соединений ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

Учебная встреча- соревнование состоит из следующих этапов: 1. Личный зачет;Личный зачет; 2. Соревнование Кто лучше?; Игра Найти родственников; Игра Телеграмма; Химический эксперимент; Игра Номенклатура; Соревнование Дай ответ. 7.

1.Личный зачет. Игра «Химическая защита» Класс итог А12 Б13 В6 Г3 Д6

2. Соревнование Кто лучше?Соревнование Кто лучше? Задание. Даны уравнения, но левые части уравнений исчезли и остались продукты реакций. Восстановите документ. Напишите исходные вещества. Каждое уравнение - 5 баллов 1). СаО + … = Са(ОН) 2 2). … + HNO 3 = 2 Fe(NO 3 ) H 2 O 3). BaCl 2 + … = BaSО NaCl 4). … + … = MgCl 2 + H 2 5). … + … = K 2 SО 4 + H 2 O 6). NaOH + … = Na 3 PO H 2 O 7). … + H 2 SO 4 = Al 2 (SO 4 ) H 2 O 8). … + … = Na 2 SO H 2 O 9).... = Fe 2 O H 2 O 10) … = Ba(OH) 2 5 минут

3. Игра: Найти родственников.Игра СО 2, CaSO 4, H 2 SО 4, Сu(ОН) 2, Cl 2 MgO, FeO, SO 3, Н 2 О, MgSO 3, Сu СаСО 3, S, SO 2, Ca, H 2 CO 3. СО 2, CaSO 4, H 2 SО 4, Сu(ОН) 2, Cl 2 MgO, FeO, SO 3, Н 2 О, MgSO 3, Сu СаСО 3, S, Ca, H 2 CO 3. MgO, HC1, А1(ОН) 3, Н 2 О, Mg, Ca Al, MgCl 2, MgSO 4, A1C1 3, SО 3, Cl 2 Fe 2 O 3, H 2 CO 3, Mg(OH) 2, CaSO 4. Вещества задают вам вопрос Где наши родственники?. Составьте генетический ряд и напишите уравнения реакций. Ответ оценивается 40 баллов 5 минут

ПодсказкаПодсказка: Zn и его «родственники» Zn ZnO ZnCl 2 Zn(OH) 2

Ответ: (S и её «родственники») S SO 3 SO 3 H 2 SО 4 CaSO 4 S SO 3 SO 3 H 2 SО 4 CaSO 4 (Mg и его «родственники») Mg MgO MgCl 2 Mg(OH) 2 MgSO 4

4. Игра: Телеграмма.Игра: Телеграмма. Пришла телеграмма: Пропало вещество, вместо него появилось неизвестное с наименованием С. Назовите пропавшее вещество С (письменно). Команды соревнуются кто быстрее. Оценивается 30 баллов. a) Р 2 О 5 +Н 2 О > А б) СаО + Н 2 О > B в) А + В > С

Ответ: С = Са 3 (РО 4 ) 2 a) Р 2 О 5 +3Н 2 О > 2Н 3 PO 4 б) СаО + Н 2 О > Ca(OH) 2 в) 2Н 3 PO 4 + 3Ca(OH) 2 > > Ca 3 (PO 4 ) 2 +6Н 2 О

5. Химический эксперимент.Химический эксперимент Из имеющихся на столе реактивов получить гидроксид меди (II). Записать уравнение проведенной реакции. Провести реакцию нейтрализации, используя имеющиеся на столе реактивы. Записать уравнение проведенной реакции. Каждая реакция оценивается 10 баллов Ваша мини-лаборатория получила важный заказ: 3-5 минут Соблюдаем правила ТБ

6. Химическое лото. Игра: Номенклатура.Химическое лото. Игра: Номенклатура. оксид азота (I) оксид азота(II) оксид углерoда (II) сульфит магния карбонат кальция оксид железа (III) гидроксид меди (II) оксид натрия силикат натрия хлорид железа (II) соляная кислота ортофосфор ная кислота азотная кислота гидроксид железа (II) гидроксид кальция серная кислота фторо водородная кислота угольная кислота гидроксид натрия гидроксид железа (III) сернистая кислота сероводород ная кислота бромово дородная кислота гидроксид калия оксид железа (II) Давайте знакомиться, предлагают жители мира неорганических соединений, ну а мы оценим Вашу коммуникабельность - качество необходимое в жизни каждому человеку. Ваша задача как можно больше и правильно уложить формулы на соответствующие им названия веществ. За правильно уложенную карточку - 1 балл. 3 мин

7. Соревнование Дай ответСоревнование Дай ответ Вашей лаборатории новое задание: школьный лаборант просит Вас привести в порядок имеющиеся реактивы. Расставить вещества по полкам. Для этого заполните нужными формулами пространство внутри сфер. Каждый верный ответ - 1 балл. 3 минуты

Рефлексия: Я мог ответить на большинство вопросов. Мне было интересно. У меня есть пробелы. Я знаю, над чем мне нужно работать.