Особенности преподавания предмета «Иностранный язык» в учебном году O Тетина Светлана Владимировна, ст. преподаватель кафедры языкового и литературного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО
Иностранный язык O В учебном году в общеобразовательных учреждениях Челябинской области реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта ( далее ФК ГОС ОО, 2004 г.) и федеральный государственный стандарт начального общего образования ( далее ФГОС НОО, 2010 г.) и федеральный государственный стандарт основного общего образования ( далее ФГОС ООО, 2010 г.)
Иностранный язык O Преподавание иностранного языка в соответствии с ФГОС НОО осуществляется во всех 2- х классах, а также в 3- х классах, внедряющих ФГОС НОО в пилотном режиме и в 4- х классах, апробирующих ФГОС НОО. O Преподавание иностранного языка в соответствии с ФГОС ООО осуществляется в 5- х классах, внедряющих стандарт в пилотном режиме с 1 сентября 2012 года.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования O Начальное общее образование O Основное общее образование O Среднее ( полное ) общее образование
Место предмета « Иностранный язык» в базисном учебном плане O Начальное общее образование (204 ч.) во II, III, IV классах - 2 часа в неделю O Ступень начального общего образования (6 часов )
Место предмета « Иностранный язык» в базисном учебном плане O Основное общее образование (525 ч.) в V,VI,VII,VIII,IX классах – 3 часа в неделю O Ступень основного общего образования (15 часов )
Место предмета « Иностранный язык» в базисном учебном плане O Среднее ( полное ) общее образование (210 ч.) в X,XI классах – 3 часа в неделю ( базовый уровень ) в X,XI классах – 6 часов в неделю ( профильный уровень ) O Ступень среднего ( полного ) общего образования (6 часов / 12 часов )
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования O Основная школа – общеевропейский допороговый уровень (A2) O Старшая школа ( базовый уровень ) – общеевропейский пороговый уровень (B1) O Старшая школа ( профильный уровень ) – приближение к пороговому продвинутому уровню (B2)
Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений Челябинской области федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования
Федеральный перечень УМК «Иностранный язык» O Приказ Министерства образования и науки РФ от года 2885 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных ) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год » ( зарегистрирован в Минюсте РФ ).
При выборе УМК следует учитывать следующие факторы: O наличие программного и учебно- методического обеспечения; O соответствие УМК государственному стандарту; O завершенность предметной линии; O соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся; O наличие контрольно-измерительных материалов; O соотнесенность с содержанием государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.
Примерная структура рабочей программы по иностранному языку в рамках реализации государственных образовательных стандартов (2004г.) O 1. Титульный лист O 2. Пояснительная записка O 3. Содержание учебного предмета (основные блоки, модули). O 4. Календарно -тематическое планирование. O 5. Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами. O 6. Обеспеченность учебно-методическими комплектами и методическими пособиями. O 7. Организация текущего и промежуточного контроля знаний. O 8. Список литературы (основной и дополнительной) для учащихся и учителя.
За счет чего обычно идет адаптация при составлении РП (отличие АП от РП)? O За счет изменения календарно- тематического плана (кол-во часов); O Расширение/сужение дидактических единиц, предусмотренных в АП (исходя из контингента учащихся); O Замены отдельных материалов, не устраивающих учителя; O Включение дополнительных учебных материалов с учетом условий обучения и контингента учащихся.
ПИМ Иностранный язык O I полугодие – 9 и 11 классы O I I полугодие – 8 и 10 классы
Календарно-тематический план Дата, урока Тема, кол- во часов Языковой материалВиды речевой деятельности Региональ ный компонент Конт роль Лекс ика Грамм атика Фонет ика В разделе «Виды речевой деятельности» должны быть представлены четыре основных вида – это аудирование, чтение, говорение, письмо. На профильном уровне появляется пятый вид речевой деятельности – перевод.
O Тетина Светлана Владимировна, ст. преподаватель кафедры языкового и литературного образования ГБОУ ДПО ЧИППКРО г. Челябинск, ул. Красноармейская 88, каб (351)