«Я – волшебник» Программа составлена в форме психологического тренинга и направлена на мобилизацию творческого потенциала учащихся пятых классов активизацию внутренних механизмов саморегуляции и стрессоустойчивости.
Основой программы являются приемы куклатерапии Кукла – это предмет в виде человека или животного, сделанный из фарфора, пластика, бумаги, дерева и других материалов
Цель куклатерапии – помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье,улучшить социальную адаптацию,развить навыки коммуникации и разрешения конфликтных ситуаций в условиях коллективной творческой деятельности. Функции куклатерапии: коммуникативная- установление эмоционального контакта, объеденение детей в коллектив; релаксационная- снятие эмоционального напряжения; социальная – психокорекция проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций;
Виды кукол: - куклы марионетки - теневые куклы - плоскостные куклы
-пальчиковые куклы -веревочные куклы - перчаточные куклы -перчаточные куклы
Использование приемов игровой куклотерапии актуально для сохранения, как психического, так и физического здоровья детей. Слушая сказки, ребенок накапливает в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций», что позволит сформировать в процессе занятий широкий набор способов разрешения трудных ситуаций. Игра в кукольном театре позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей, возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре.
Спасибо за внимание!