Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Цель работы педагога-психолога: - создать социально-психологические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия; - Сохранить психическое и физическое здоровье учащихся, создать условия для оптимальной адаптации и социализации учащихся. Задачи: - изучить школьников на протяжении всего периода обучения в целях обеспечения к ним индивидуального подхода; - произвести раннюю профилактику коррекции отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся; - развить познавательную активность; - сформировать коммуникативные навыки, адекватную самооценку.
Основные направления работы педагога- психолога: - психолого-педагогическая диагностика и мониторинг (индивидуальная и групповая); - психологическое консультирование; - коррекционно-развивающая работа; - организационно-методическая работа; - профконсультационная и профориентационная работа; - психопрофилактика и психологическое просвещение.
Коррекционно-развивающая работа 1. Индивидуально-коррекционные занятия Цель: Цель: - помочь обучающимся школьного возраста справиться с трудностями обучения; - научить оценивать себя и успешность своих действий; - развить познавательные процессы; - Сформировать адекватную самооценку.
2. Групповые коррекционные занятия (игра, тренинг, элементы психогимнастики и т.п.) (игра, тренинг, элементы психогимнастики и т.п.) Цель: Цель: - развить внутреннюю активность ребёнка; - развить коммуникативные навыки; - развить познавательную активность.
Тренинг Учащиеся ПедагогиРодители
3. Психопрофилактика и психологическое просвещение 1. Беседа: «О добре и доброте» Цель: - формировать у детей представления о доброте; - воспитать у детей таких качеств личности, как доброта, щедрость, отзывчивость. 2. Элективный курс: «Познай себя», «Конфликт, пути его решения»,«Профориентационная карьера». 3. Семинар: «Дети с проблемами в развитии» Цель: - выявить причины отклонений в развитии; - изучить технологии работы с проблемными детьми в массовой школе; - найти общие подходы к детям с проблемами в развитии.
Психопрофилактика и психологическое просвещение 4. Диагностическое исследование обучающихся 1, 5 классов в адаптационный период. Цель: - выявить адаптации учащихся к новым образовательным условиям.
4. Организационно-методическая работа: - подбор валидных методик; - изучение литературы; - разработка программ.
5. Психолого-педагогическая диагностика Индивидуальная Групповая По запросам кл.руководителей, администрации.
6. Профориентационная работа 6. Профориентационная работа Цель: - помочь учащимся старших классов выбрать профессию, свой жизненный путь. Задачи: - научить анализировать свои интересы и склонности, особенности внимания, памяти, воображения, мышления и характера; - научить серьёзно размышлять о своём месте в жизни, о своей будущей профессии.
Профориентационная работа педагога-психолога 1. Используются активные методы и профориентационные игры, тренинги. игры, тренинги. 2. Профессиональная консультация. 3. Беседы с учащимися по выбору профессии.