Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Алтынчеч» города Буинска Буинского муниципального района.
Проект «Здоровый образ жизни» «Здоровый образ жизни» Воспитатели первой младшей группы 4 Сидорова Ирина Ивановна Саликова Марал Тагировна.
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Учитель МБОУ СОШ 7 НиколаевОлегПавлович. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
МОУ - Казанская СОШ Баганского района Новосибирской области.
Транксрипт:

Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального благополучия человека; динамично меняющееся состояние, характеризующееся динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом. средой и социумом. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко

Программа «Здоровье» Цель: создание условий для повышения качества образования на основе внедрения здоровьесберегающих технологий.

Основными задачами деятельности педагогического коллектива в рамках данной программы являются: пропаганда здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни; формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью; формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью; развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом; развитие потребностей заниматься физкультурой и спортом; воспитание потребности в здоровом образе жизни; воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие интересов и способностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом; развитие интересов и способностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом; воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание; воспитание бережного отношения к окружающей природе, экологическое воспитание; привитие навыков гигиены и соблюдение режима дня; привитие навыков гигиены и соблюдение режима дня; организация совместной деятельности педагогов и разновозрастных групп учащихся, родителей. организация совместной деятельности педагогов и разновозрастных групп учащихся, родителей.

Основные направления работы: Совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся. Совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся. Создание комплекса управленческих условий развития. Создание комплекса управленческих условий развития. Совершенствование работы по физическому воспитанию. Совершенствование работы по физическому воспитанию. Организация спортивно – оздоровительной работы. Организация спортивно – оздоровительной работы. Повышение эффективности просветительско – воспитательной работы. Повышение эффективности просветительско – воспитательной работы. Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья подрастающего поколения. Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья подрастающего поколения. Формирование информационно – экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению развития и здоровья подрастающего поколения. Формирование информационно – экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению развития и здоровья подрастающего поколения.

Здоровьесберегающие образовательные технологии системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов. качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов. Здоровье Образование здоровьесберегающие Типы технологий Типы технологий оздоровительные воспитание культуры здоровья воспитание культуры здоровья технологии обучения здоровью технологии обучения здоровью

Здоровьесберегающие технологии решают задачи рациональной организации образовательного процесса диспансеризация учащихся; диспансеризация учащихся; профилактические прививки; профилактические прививки; обеспечение двигательной активности; обеспечение двигательной активности; витаминизация; витаминизация; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ, эпидемии гриппа; мероприятия в период повышенной заболеваемости ОРВИ, эпидемии гриппа; программа «Молоко»; программа «Молоко»; режим питания. режим питания.

Утренняя зарядка

Здоровое питание

Оздоровительные технологии направлены на решение задач укрепления физического здоровья учащихся физическая подготовка; физическая подготовка; физиотерапия; физиотерапия; соблюдение режима дня; соблюдение режима дня; закаливание; закаливание; гимнастика; гимнастика; массаж. массаж.

Воспитание культуры здоровья воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья; воспитание личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья; формирование мотивации на ведение здорового образа жизни; формирование мотивации на ведение здорового образа жизни; воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи. воспитание ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи.

Технологии обучения здоровью обучение гигиеническим навыкам; обучение гигиеническим навыкам; профилактика травматизма; профилактика травматизма; соблюдение техники безопасности в учебном процессе; соблюдение техники безопасности в учебном процессе; внедрение проекта «Здоровый образ жизни». внедрение проекта «Здоровый образ жизни».

Формы физкультурно - оздоровительной и спортивно – массовой работы Урок физической культуры; Урок физической культуры; Мероприятия в режиме учебного дня (физкультурные минутки во время урока, зарядка до учебных занятий, подвижные игры на переменах, в ГПД, спортивные секции и т.д.); Мероприятия в режиме учебного дня (физкультурные минутки во время урока, зарядка до учебных занятий, подвижные игры на переменах, в ГПД, спортивные секции и т.д.); Спортивные праздники; Спортивные праздники; Соревнования по видам спорта; Соревнования по видам спорта; Туристические походы, экскурсии; Туристические походы, экскурсии; «Дни здоровья»; «Дни здоровья»; Спортивные викторины; Спортивные викторины; Устные журналы спортивной направленности; Устные журналы спортивной направленности; Смотр – конкурс физической готовности учащихся; Смотр – конкурс физической готовности учащихся; Тестирование уровня физического развития и двигательных качеств учащихся; Тестирование уровня физического развития и двигательных качеств учащихся; Теоретические занятия, беседы, семинары; Теоретические занятия, беседы, семинары; Наглядная агитация (стенды, плакаты и т.д.) Наглядная агитация (стенды, плакаты и т.д.)

День туризма

День здоровья

Проект «Здоровый образ жизни» Цель проекта: научить ребёнка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. Участник и проекта Участник и проекта Классные руководител и Родители Учащиеся Медицински й персонал Администрац ия школы

Проект «Здоровый образ жизни» Цель проекта: научить ребёнка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия. Основные направления ОбучениеДиагностикаПрофилактика Воспитание ОрганизацияИсследование Задачи: учить основам здорового образа жизни воспитывать стойкий интерес и потребность к занятиям физической культуры укреплять здоровье и повышать работоспособность младших школьников

Профилактика переутомления на уроках сокращение периода адаптации к содержанию материала в начале урока; сокращение периода адаптации к содержанию материала в начале урока; оптимальный ритм и темп урока; оптимальный ритм и темп урока; эмоциональность, артистизм педагога; эмоциональность, артистизм педагога; разнообразие видов деятельности; разнообразие видов деятельности; использование приемов поощрения, подбадривания; использование приемов поощрения, подбадривания; практикование нестандартных уроков; практикование нестандартных уроков; проведение динамических пауз. проведение динамических пауз.

Исследовательская деятельность Проведены: мониторинг здоровья учащихся; мониторинг здоровья учащихся; обследование жилищно- обследование жилищно- бытовых условий; бытовых условий; анкетирование родителей; анкетирование родителей; диагностическое обследование. диагностическое обследование. По результатам созданы : Комплекс физкультминуток и Комплекс физкультминуток и динамических пауз. динамических пауз. «Паспорт здоровья класса». «Паспорт здоровья класса». «Дневник здоровья ученика». «Дневник здоровья ученика».

Анализ состояния здоровья учащихся за последние три года

Сравнительный анализ количества пропущенных дней и качества обученности учащихся

Сроки реализации программы: 2007 – 2012гг Ожидаемые результаты: Сохранение и развитие здоровья детей. Сохранение и развитие здоровья детей. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника. Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья. Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья.