Жажда мудрости Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 5 по §1 учебника Данилова Д.Д. и др. © Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Advertisements

Наука о власти Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 10 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная система «Школа.
Знатоки человеческих законов Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 11 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная.
Искусство рассуждать Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 9 по §3 учебника Данилова Д.Д. и др. © ооо «Баласс», Образовательная система.
По лестнице добра Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 12 по §4 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная система «Школа.
Командовать, подчиняться и договариваться Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 23 по § 9 учебника Данилова Д.Д. и др. © «Баласс», Образовательная.
Игры по правилам Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 16 по § 6 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», 2012 Образовательная система «Школа.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
«Прощать - значит любить» Кл.час 11 класс 2010 г.
О прошлом, настоящем и будущем Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 7 по § 2 учебника Данилова Д.Д. и др. © ООО «Баласс», Образовательная.
Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку 7 по §5 учебника Данилова Д.Д. и др. Образовательная система «Школа 2100». Автор презентации: Офёркина.
Сферы жизни общества ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Как устроен мир людей? Обществознание. 6-й класс. Презентация к уроку 2 по вводной части учебника Данилова Д.Д. и др.
Основы духовно–нравственной культуры народов России учебник для 5-го класса Светская этика СТРОИТЕЛЬ СВОЕЙ ДУШИ © ООО «Баласс», 2012.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 29. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 22. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
Подготовка к выполнению части 1 задания ГИА. - это передача в письменной форме содержания прочитанного или прослушанного текста Типы изложения: подробное.
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Транксрипт:

Жажда мудрости Обществознание. 5-й класс. Презентация к уроку 5 по §1 учебника Данилова Д.Д. и др. © Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Автор презентации: Ярославцева Марина Юрьевна

1. Как Антошка и его мама отнеслись к одному и тому же событию? 2. О какой науке вспомнила мама в разговоре с сыном? 3. Какой вопрос ты бы задал на месте Антона? Мама – Да, чашка мне нравилась, жаль её. Но давай отнесёмся к этой неприятности по- философски! – Мама уже почти улыбалась. Мама – Да, чашка мне нравилась, жаль её. Но давай отнесёмся к этой неприятности по- философски! – Мама уже почти улыбалась. Антошка – Давай, только всё равно уже ничего не изменится, чашки-то нет. Я даже осколки выбросил... И при чём тут философия, мне вообще не понятно... Антошка – Давай, только всё равно уже ничего не изменится, чашки-то нет. Я даже осколки выбросил... И при чём тут философия, мне вообще не понятно... Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. Сравни свои рассуждения с предлагаемым образцом. Сравни свою формулировку проблемы с авторской. образец

1. Антошка расстроился. Он боялся, что мама тоже расстроится, потому что ничего нельзя исправить – чашка-то разбилась. 1. Маме тоже было жаль чашку, но она сказала, что к случившемуся можно отнестись философски, и теперь она уже почти улыбалась. 3. Почему именно философия помогла маме спокойно отнестись к случившемуся? Авторский вариант проблемы: «Как в обычной жизни может пригодиться знание философии ? » Авторский вариант проблемы: «Как в обычной жизни может пригодиться знание философии ? »

Ворона и Лисица Мартышка и очки Лебедь, Рак и Щука Стрекоза и Муравей Ворона и Лисица Мартышка и очки Лебедь, Рак и Щука Стрекоза и Муравей Договориться сумеешь – дело осилишь Кто не работает, тот не ест Лесть полюбишь – обманут будешь Умным надо быть, а не казаться Договориться сумеешь – дело осилишь Кто не работает, тот не ест Лесть полюбишь – обманут будешь Умным надо быть, а не казаться 1. Собери из словесного конструктора определение понятия «мудрость» (форму слова можно менять): знания, и, жизненный, ум, опирающийся, глубокий, на, опыт (необходимый уровень). 2. Соедини басню и содержащуюся в ней мораль. Подбери басню для оставшегося варианта морали (повышенный уровень). 3. Подумай, можно ли мораль басни назвать жизненной мудростью, приведи аргументы за и/или против (максимальный уровень). «Мудрость – это глубокий ум, опирающийся на знания и жизненный опыт» (из словаря Ожегова) Лесть полюбишь – обманут будешь. Умным надо быть, а не казаться. Договориться сумеешь – дело осилишь. Кто не работает, тот не ест. Лесть полюбишь – обманут будешь. Умным надо быть, а не казаться. Договориться сумеешь – дело осилишь. Кто не работает, тот не ест. Мораль басни можно назвать жизненной мудростью: – она учит, как нужно поступать в различных жизненных ситуациях; – она иносказательно показывает, как нужно относиться к людям и их поступкам. Мораль басни можно назвать жизненной мудростью: – она учит, как нужно поступать в различных жизненных ситуациях; – она иносказательно показывает, как нужно относиться к людям и их поступкам.

?

В чём заключается мудрость философии? Философия – наука, отражающая взгляды человека на окружающий его мир и общество. Исходной задачей философии является поиск смысла жизни. Название этой науки произошло от древнегреческих слов «φιλιό» – любить и «σόφια» – мудрость, то есть, получается, что философия – любовь к мудрости. Задание Выпиши признаки философии как науки, а затем обобщи полученный результат (необходимый уровень). Признаки философии как науки: – изучает взгляды человека на мир и общество; – стремится к поиску смысла жизни; – учит человека мудрости. Обобщение Философия изучает отношения человека с миром и людьми и помогает искать ответы на сложные вопросы. Признаки философии как науки: – изучает взгляды человека на мир и общество; – стремится к поиску смысла жизни; – учит человека мудрости. Обобщение Философия изучает отношения человека с миром и людьми и помогает искать ответы на сложные вопросы.

Какие вопросы можно назвать философскими? Задание 1. Выдели в тексте вопросы, которые можно назвать «вечными» (необходимый уровень). 2. Определи, что объединяет все «вечные» вопросы (повышенный уровень). 3. Подумай, для чего люди задают себе «вечные» вопросы (максимальный уровень). «Вечные» вопросы – Зачем мы живём? – Что такое добро и зло? – Как человек должен относиться к природе? – Как следует относиться к другим людям? – Что такое свобода? – Существует ли истина? «Вечные» вопросы – Зачем мы живём? – Что такое добро и зло? – Как человек должен относиться к природе? – Как следует относиться к другим людям? – Что такое свобода? – Существует ли истина? Общие черты – интересуют людей давно (многие века); – все люди хотя бы иногда задают их себе; – на них нет одинакового ответа (каждый человек отвечает по-своему). Общие черты – интересуют людей давно (многие века); – все люди хотя бы иногда задают их себе; – на них нет одинакового ответа (каждый человек отвечает по-своему). Для чего нужны «вечные» вопросы Каждый человек видит этот мир и своё место в нём немного по-своему. Каждый сам находит ответы на «вечные» вопросы. Каждому интересно узнать, что думали люди задолго до тебя. Для чего нужны «вечные» вопросы Каждый человек видит этот мир и своё место в нём немного по-своему. Каждый сам находит ответы на «вечные» вопросы. Каждому интересно узнать, что думали люди задолго до тебя. Философские вопросы содержат мудрость многих поколений и помогают лучше понять мир людей.

?

1. В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро. 2. В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно. 3. Смысла жизни не существует, мне придётся самому создавать его! 4. Философия не даёт ответа на вопрос о смысле жизни, а лишь усложняет его. 1. В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро. 2. В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно. 3. Смысла жизни не существует, мне придётся самому создавать его! 4. Философия не даёт ответа на вопрос о смысле жизни, а лишь усложняет его. Задания 1.Определи, на какой «вечный» вопрос даётся ответ в высказываниях философов. 2. Выдели главное (необходимый уровень) или определи смысл высказывания 2 (повышенный уровень). 3.Подтверди, что мыслители по-разному отвечают на вопрос о смысле жизни. Задания 1.Определи, на какой «вечный» вопрос даётся ответ в высказываниях философов. 2. Выдели главное (необходимый уровень) или определи смысл высказывания 2 (повышенный уровень). 3.Подтверди, что мыслители по-разному отвечают на вопрос о смысле жизни. алгоритм

Алгоритм выделения главного и определения смысла текста 1. Внимательно прочитай текст (высказывание). 2. Выдели главную информацию (ключевые слова). 3. Разбей главную информацию на смысловые части. 4. Порассуждай над выделенными частями информации, задав к каждой из них дополнительные вопросы. 5. Соедини (обобщи) результаты своих рассуждений, сформулировав предложение о смысле высказывания. Сравни свои ответы и рассуждения с предлагаемым образцом. образец

Задания 1. Определи, на какой «вечный» вопрос даётся ответ в высказываниях философов. 2. Выдели главное (необходимый уровень) или определи смысл высказывания (повышенный уровень). 3. Подтверди, что мыслители по-разному отвечают на вопрос о смысле жизни. Задания 1. Определи, на какой «вечный» вопрос даётся ответ в высказываниях философов. 2. Выдели главное (необходимый уровень) или определи смысл высказывания (повышенный уровень). 3. Подтверди, что мыслители по-разному отвечают на вопрос о смысле жизни. 1.Во всех высказываниях авторы размышляют над «вечным» вопросом: в чём смысл жизни? 2. Человек сам придаёт смысл жизни – главное. 2. Смысл жизни человека определяется его деятельностью или зависит от того, что человек делает (как делает, для кого делает), – смысл. 1. Смысл жизни в том, чтобы служить другим и делать добро. 2. Смысл жизни состоит в плодотворной деятельности человека, в раскрытии им своих сил. 3. Смысла жизни не существует, его следует выдумать. 4. Однозначного ответа на вопрос о смысле жизни нет. 1. Смысл жизни в том, чтобы служить другим и делать добро. 2. Смысл жизни состоит в плодотворной деятельности человека, в раскрытии им своих сил. 3. Смысла жизни не существует, его следует выдумать. 4. Однозначного ответа на вопрос о смысле жизни нет. Философские вопросы помогают задуматься о жизни и поискать свои ответы на «вечные» вопросы.

Как философия может помочь в отношениях между людьми Задание 1.Выпиши из каждого текста по одной фразе, отражающей отношение Антошки к философии. Определи, в чём изменился его взгляд на философию (необходимый уровень) 2.Выпиши из каждого текста по две фразы, отражающих отношение Антошки к философии. Определи, почему изменился его взгляд на философию (повышенный уровень). Необходимый уровень Антошка понял, как философия может помочь ему в жизни (поможет лучше понимать других людей). Повышенный уровень Антошка изменил своё мнение о философии, потому что убедился в её пользе на конкретных жизненных ситуациях (мамина чашка и бабушкина ваза). Необходимый уровень Антошка понял, как философия может помочь ему в жизни (поможет лучше понимать других людей). Повышенный уровень Антошка изменил своё мнение о философии, потому что убедился в её пользе на конкретных жизненных ситуациях (мамина чашка и бабушкина ваза).

?

Задание Подумай, какие элементы нового знания ты бы мог разместить в верхних ячейках схемы, и какой вывод мог бы записать в нижней ячейке схемы. Сравни свой вывод с выводом авторов учебника. Задание Подумай, какие элементы нового знания ты бы мог разместить в верхних ячейках схемы, и какой вывод мог бы записать в нижней ячейке схемы. Сравни свой вывод с выводом авторов учебника. наука философия «вечные» вопросы помощь в жизни Вывод: философия помогает мудро относиться к разным жизненным ситуациям и справедливо решать проблемы между людьми. Вывод авторов: наука философия помогает человечеству обобщить знания о мире. В повседневной жизни люди обращаются к философии для того, чтобы лучше понимать себя и других, найти свои ответы на «вечные» вопросы о смысле жизни, о счастье и многие другие.

Сравни свои ответы и рассуждения с предлагаемым образцом. образец Выбери из предложенных вариантов смысла текста тот, который ты считаешь правильным. Объясни свой выбор (необходимый уровень). 1. На новую вазу заработать можно, но разбитую – не вернуть уже никогда. 2. Сохранить ценную вещь так же важно, как и сберечь жизнь человека. 3. Нелёгкая жизнь и голод приучили бабушку Валю бережно относиться к вещам. 4. Жизнь человека гораздо ценнее, чем любая вещь. Выбери из предложенных вариантов смысла текста тот, который ты считаешь правильным. Объясни свой выбор (необходимый уровень). 1. На новую вазу заработать можно, но разбитую – не вернуть уже никогда. 2. Сохранить ценную вещь так же важно, как и сберечь жизнь человека. 3. Нелёгкая жизнь и голод приучили бабушку Валю бережно относиться к вещам. 4. Жизнь человека гораздо ценнее, чем любая вещь. Верный вариант смысла текста: Жизнь человека гораздо ценнее, чем любая вещь. Верный вариант смысла текста: Жизнь человека гораздо ценнее, чем любая вещь.

Прочитай текст. Когда я была примерно твоего возраста, купить в магазине красивую вещь было достаточно сложно. У нас в квартире на самом видном месте стояла хрустальная ваза, маме её подарили на день рождения. Я любила разглядывать, как лучи света играют на её гранях, и, как ты уже догадался, с вазой случилась та же история, что и сегодня с чашкой. Мне казалось, что страшнее горя быть не может! К тому же купить такую вазу было негде и не на что. С нами жила бабушка Валя – ветеран Великой Отечественной войны, испытавшая за свою нелёгкую жизнь и голод, и гибель близких людей. Она тихонько подошла и не отругала меня, а только сказала: «Ваза разбилась – не жалей, захотим – на новую заработаем. Страшно, когда у людей судьбы разбиваются, новую жизнь ни за какие деньги не купишь». Прочитай текст. Когда я была примерно твоего возраста, купить в магазине красивую вещь было достаточно сложно. У нас в квартире на самом видном месте стояла хрустальная ваза, маме её подарили на день рождения. Я любила разглядывать, как лучи света играют на её гранях, и, как ты уже догадался, с вазой случилась та же история, что и сегодня с чашкой. Мне казалось, что страшнее горя быть не может! К тому же купить такую вазу было негде и не на что. С нами жила бабушка Валя – ветеран Великой Отечественной войны, испытавшая за свою нелёгкую жизнь и голод, и гибель близких людей. Она тихонько подошла и не отругала меня, а только сказала: «Ваза разбилась – не жалей, захотим – на новую заработаем. Страшно, когда у людей судьбы разбиваются, новую жизнь ни за какие деньги не купишь». Задание (повышенный уровень) 1. Определи смысл текста. 2. Как ты думаешь, в чём заключалась бабушкина мудрость? Ваза разбилась – не жалей, на новую заработаем Новую жизнь ни за какие деньги не купишь Бережное отношение к человеку гораздо важнее, чем сожаление об испорченной вещи Ответ на вопрос: Мудрость бабушки Вали заключалась в понимании ценности человеческой жизни. Этому её научила трудная жизнь, и она об этом никогда не забывала. Ответ на вопрос: Мудрость бабушки Вали заключалась в понимании ценности человеческой жизни. Этому её научила трудная жизнь, и она об этом никогда не забывала.

Какую проблему мы решали на уроке? Какой ответ можно дать по проблеме урока? Какую проблему мы решали на уроке? Какой ответ можно дать по проблеме урока?