А какое настроение у тебя? Ответы 1 - 2) 2 - 2) 3 - 1) 4 - 1) 5 - 1) 6 - 1) 7 - 2) 8 - 1) 9 - 1)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Однажды друзья сидели на одинокой скале, открытой всем ветрам.? Пятачок сказал: «Хотя у меня часто ветер в голове гуляет, и я всегда сомневаюсь, все же.
Advertisements

Тема: ВЕТЕР 6 класс География. Занимательный текст Однажды друзья сидели на одинокой скале, открытой всем ветрам. Вот и тема для разговора ветер постоянный.
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
Как образуется ветер? водоем Н в суша бриз суша водоем в н Ночной бриз.
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.
Учитель географии МОУ ООШ с. Семёновка Собачко Елена Сергеевна.
Ветер Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С.
Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.
ТЕМА: ВЕТЕР. Как влияет ветер на погоду? Цель урока: Цель урока: Формирование самостоятельного анализа нового материала; Формирование самостоятельного.
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что.
Учитель Загария Ирина Владимировна СОШ 34 г. Енакиево Донецкая область Украина.
Урок подготовила Ермоленко Людмила Ивановна учитель географии ОУ БМСОШ1 Благовещенка, 2009.
Цели урока: - узнать причины образования ветра; - познакомиться с видами ветров и с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; - научиться.
Ветер и причины его возникновения Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
. 6 класс Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит.
Автор: Афанасьева Л.П. учитель географии I квалификационной категории МОУ ООШ 4 г. Югорск-2 6 класс.
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
1. Что такое атмосфера? 2. Как называется нижний слой атмосферы? 3. Как различается толщина тропосферы? 4. Для чего нужен озоновый слой? На какой высоте.
Для чего дует ветер?. Гипотеза Ветер дует для того чтобы облака «плыли», чтобы волны прибивались к берегу и чтобы формировалась погода над какой-либо.
Урок по географии 6 класс Тема : "Ветер " Лушникова Ольга Владимировна учитель географии МБОУ «Бердышевская основная школа»
Транксрипт:

А какое настроение у тебя?

Ответы 1 - 2) 2 - 2) 3 - 1) 4 - 1) 5 - 1) 6 - 1) 7 - 2) 8 - 1) 9 - 1)

Тема урока: ВЕТЕР

Цели: Познакомить с понятием «ветер»; с типами ветров; с приборами, определяющими направление и скорость ветра; Познакомить с понятием «ветер»; с типами ветров; с приборами, определяющими направление и скорость ветра; Показать как образуется ветер; как влияют ветры на жизнь человека; Показать как образуется ветер; как влияют ветры на жизнь человека; Рассказать об опасных ветрах; Рассказать об опасных ветрах; Развивать интерес к предмету. Развивать интерес к предмету.

Разница в давлении. ВД НД В чем причина образования ветра?

ЧЕМ БОЛЬШЕ РАЗНИЦА В ДАВЛЕНИИ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ ВЕТЕР.

БРИЗ – ВЕТЕР, МЕНЯЮЩИЙ НАПРАВЛЕНИЕ ДВА РАЗА В ДЕНЬ.

БРИЗ ДНЕВНОЙ I. Суша быстро прогрелась, нагрела воздух, воздух стал легкий, давление низкое. II. Вода нагревается медленно, воздух над ней прогрет плохо, давление высокое – ветер с моря. НД ВД СУША МОРЕ

БРИЗ НОЧНОЙ III. Суша быстро остыла, остыл воздух, давление высокое. IV. Вода медленно остывает, воздух теплый, легкий, давление низкое – ветер с суши. ВД НД СУША МОРЕ

Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении Что такое ветер?

ЧТО такое бриз? Бриз – это прибрежный (суточный) ветер

ТИПЫ ВЕТРОВ. БРИЗ МУССОН ПАССАТ БОРА САМУМ ТАЙФУН ТОРНАДО УРАГАН

Муссон –устойчивый ветер,меняющий свое направление два раза в год : летом – с моря на сушу, зимой – с суши на море. ОСОБЕННОСТЬ: ЛЕТОМ - ОБИЛЬНЫЕ ОСАДКИ. Юго-восток и Восток Евразии

ПАССАТЫ. ПОСТОЯННЫЕ ВЕТРЫ, ДУЮЩИЕ В СТОРОНУ ЭКВАТОРА. ПОСТОЯННЫЕ ВЕТРЫ, ДУЮЩИЕ В СТОРОНУ ЭКВАТОРА. ЭКВАТОР ВД НД 30°с.ш. 30°ю.ш.

ТОРНАДО – ураганный ветер Северной Америки.

ТАЙФУН –ветер у восточных берегов Евразии.

САМУМ – сухой жаркий сильный ветер пустынь в Африке.

БОРА – холодный северо- восточный сильный ветер. обледенение г.Новороссийск Ветер нашего края.

ФЛЮГЕР – прибор, показывающий направление ветра. АНЕМОМЕТР – прибор, показывающий скорость ветра.

Способ построения розы ветров. 1. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. 2. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 3. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. 4. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. 5. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. 1 отрезок - 2 дняСЮЗВСЗСВЮЗЮВ

Задание: построить розу ветров д.Уварово за декабрь по данным таблицы (из дневника наблюдений) : СЮЗВСЗСВЮЗЮВ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 деление – 2 дня

Роза ветров Какие выводы можно сделать по данной розе ветров? Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

РОЗА ВЕТРОВ

Человек издавна использовал ветер Ветряные мельницы

Парусник

ЧЕЛОВЕК И СЕЙЧАС ИСПОЛЬЗУЕТ ВЕТЕР.

Хозяином ветров, согласно греческой мифологии, был бог Эол, державший их запертыми в пещере. Хозяином ветров, согласно греческой мифологии, был бог Эол, державший их запертыми в пещере.

Закрепление Как образуется ветер? Как образуется ветер? Почему бывают сильные ветры? Почему бывают сильные ветры? Как они называются? Как они называются? Почему опасны? Почему опасны? Как человек использует ветер? Как человек использует ветер?

Однажды Незнайка с друзьями, сидя на одинокой скале разговаривали: Смекайло Незнайка сказал: «Хотя у меня часто ветер в голове гуляет, и я всегда сомневаюсь, все же уверен, что есть такой морозный ветер в Антарктиде самум называется». Знайка с печалью в голосе поведал: «Самый постоянный ветер пассат он к экватору дует, раньше парусникам помогал в океане плавать». Сиропчик бодро заявил: «А я знаю, что с муссоном тоже плавать в океане можно днем от берега в море, а вечером обратно домой вернуться». Смекайло, как всегда, практические вопросы волнуют: не дай Бог, бриз с гор начнет дуть, весь урожай на грядках заморозит. КТО ПРАВ?

Домашнее задание: Параграф 39, вопросы; Всё о ветре: стихи, поговорки, пословицы и др.

"Знания - это только тогда знания, когда они приобретены усилиями твоего мозга, а не твоей памяти".