Методологическая культура учащихся: тезисы Титова Елена Владимировна доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Advertisements

Учитель: Глыбина Ирина Васильевна. Цели и задачи научного исследования школьника. Сущность и виды научной работы: доклад, тезисы, реферат, статья, исследование,
Технология обобщения и описания педагогического опыта.
Актуальные вопросы организации исследовательской деятельности учащихся Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования.
Методологическая рефлексия педагога Выполнила: студентка I курса, факультета педагогики и психологии, группы ПС-11, Лисавина Дарья.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
ГБОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности слепых и слабовидящих школьников в условиях.
Методологическая культура педагога: рецензия на научную статью.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Методика сбора данных, включая: -Структуру показателей; -Источники; -Периодичность; - Ответственных за предоставление; -Статус (первичные, расчетные)
Алгоритм организации оценочных процедур во внеурочной деятельности Уманская М.В., к.п.н., доцент ИРО, методист МАОУ гимназия 18.
Транксрипт:

Методологическая культура учащихся: тезисы Титова Елена Владимировна доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики

Методологическая культура учащихся обусловлена уровнем методологической культуры Учителей, с которыми взаимодействуют учащиеся (школы или вуза). Методологическая культура учащихся обусловлена уровнем методологической культуры Учителей, с которыми взаимодействуют учащиеся (школы или вуза).

Состояние методологической культуры учащихся следует рассматривать как определенный эффект, возникающий вследствие определенных результатов педагогической деятельности, к которым, прежде всего, следует отнести: Качество организации педагогом соответствующих видов деятельности учащихся Качество организации педагогом соответствующих видов деятельности учащихся поисково-познавательной, поисково-познавательной, исследовательской, исследовательской, аналитической, аналитической, оценочной и др.; оценочной и др.; Профессиональные и личностные проявления педагогов Профессиональные и личностные проявления педагогов профессиональной и научной этики, профессиональной и научной этики, собственной позиции и др. собственной позиции и др.

Методологическая культура Совокупность установленных и принятых сообществом норм осуществления соответствующих видов деятельности. Совокупность установленных и принятых сообществом норм осуществления соответствующих видов деятельности. Методологическая культура личности – есть следование установленным и принятым нормам осуществления деятельности и предъявления ее результатов. Методологическая культура личности – есть следование установленным и принятым нормам осуществления деятельности и предъявления ее результатов.

Показатели методологической культуры: способность найти и отобрать соответствующие источники и саму информацию, материал; способность найти и отобрать соответствующие источники и саму информацию, материал; владение теоретическими и эмпирическими методами исследования, познавательной деятельности (методами сбора и обработки информации); владение теоретическими и эмпирическими методами исследования, познавательной деятельности (методами сбора и обработки информации); соблюдение норм научной этики при анализе источников (корректность в обращении с авторскими текстами, точные цитаты и ссылки) и интерпретации эмпирических данных; соблюдение норм научной этики при анализе источников (корректность в обращении с авторскими текстами, точные цитаты и ссылки) и интерпретации эмпирических данных; соответствие исследовательского продукта заявленному жанру (реферат, доклад, тезисы, статья и т.п.); соответствие исследовательского продукта заявленному жанру (реферат, доклад, тезисы, статья и т.п.); качество оформления продукта, текста – соответствие установленным требованиям. качество оформления продукта, текста – соответствие установленным требованиям.

Что требуется от педагога? точный инструктаж перед началом включения учащихся в деятельность, содержащий необходимую организующую информацию (лучше в письменном виде); точный инструктаж перед началом включения учащихся в деятельность, содержащий необходимую организующую информацию (лучше в письменном виде); ознакомление с требованиями, правилами и другими нормами ее осуществления; ознакомление с требованиями, правилами и другими нормами ее осуществления; содействие качественному исполнению учащимися всех необходимых процедур деятельности (организующие действия: помощь в планировании по срокам, своевременное консультирование, своевременная коррекция); содействие качественному исполнению учащимися всех необходимых процедур деятельности (организующие действия: помощь в планировании по срокам, своевременное консультирование, своевременная коррекция); личное следование всем предписанным нормам (демонстрация образца, личный пример); личное следование всем предписанным нормам (демонстрация образца, личный пример); соответствующее отношение при нарушении норм учащимися (принципиальная адекватная оценка). соответствующее отношение при нарушении норм учащимися (принципиальная адекватная оценка).

Именно этому и следует учить педагогов – настоящих и будущих!

Благодарю за внимание!