Сегодня необычный урок. Проведем его, обсуждая проблему для человечества здоровое будущее и влияние такой пагубной привычки как курение на организм человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по математике в 6 классе по теме «Проценты. Решение задач» Проблема: «жить или курить?» Учитель математики Треглазова Татьяна Семеновна.
Advertisements

Жить или курить ? Жить или курить ? Какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей? Участники проекта – учащиеся 6Б класса.
Жить или курить? Урок по теме «Проценты». Задание 1. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дегтя, окиси.
Киппа Татьяна Ивановна Учитель математики МОУ СОШ 18 г. Волгодонск Ростовской обл.
Урок -проект математики в 6 классе по теме «Проценты» МОУ сош 2 г. Кунгура Е.Г.Иванова.
В ходе работы над проектом мы попытались найти ответ на вопрос.
Тема: «Отношения. Решение задач на проценты». Наше будущее - здоровое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка - курение.
Урок математики в 6 классе тема «Проценты. Решение задач». МОУ «Павлиновская средняя общеобразовательная школа» Учитель Арсеничева Т.А.
Математика 6 класс. Зарядка для ума Прочитайте число и представьте в виде процента Прочитайте число и представьте в виде процента 0,5 0,17 2 1,
Легкие курильщика, стаж 10 лет Легкие курящего человека Легкие курильщика, стаж 15 лет.
Страница 1 Страница 2 Страница 3 Страница 7 Страница 4 Страница 5 Страница 6 Страница 8.
Решение текстовых задач. Проценты.. Общественный опрос. Почему я курю? Почему я курю? -привычка – 32%; - курение успокаивает нервы - 39%; - это модно.
Кто сигару поджигает - Жизнь на годы сокращает, Окружающим, себе, Может быть, тебе и мне.
«Проценты о курении » Урок решения задач. Итоговое повторение курса математики 5-6 классов г. МОУ « Семибугровская ООШ» Учитель математики.
Проблема «Жить или курить?» математика Развитие познавательного интереса учащихся к вычислению процентов; 2. Отработка практических навыков в вычислении.
Урок с применением здоровьесберегающих технологий математика - 6.
Решение задач на проценты урок математики в 6 классе Учитель математики И. В. Панфилова МБОУ ООШ с. Хлебновка Балаковского района Саратовской области 2013.
Урок с применением здоровьесберегающих технологий математика - 6.
Урок по теме «Проценты» Учитель: Дружина М.С. МОУ «Романовская СОШ»
Урок с применением здоровьесберегающих технологий Математика 6 класс Урок 171 Повторение по теме «Решение задач на проценты»
Транксрипт:

Сегодня необычный урок. Проведем его, обсуждая проблему для человечества здоровое будущее и влияние такой пагубной привычки как курение на организм человека. Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30 лет, курящих стало меньше. Их количество сократилось в 23 раза, чего явно не скажешь о России. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не предел. Можно смело сказать, и я думаю, что большинство скажет: «Это модно» А мы давайте подумаем модно ли это? А может стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?». На эти вопросы мы попытаемся ответить сегодня на уроке, решая задачи на нахождение процентов.

Проведем «зарядку для ума». 1.Прочитать число и представить его в виде процента: 0,01; 0,23; 0,94; 0,5; ½; 1 / 4 ; 1 / 25 ; ¾; 1,01; 0, Процент представить в виде дроби: 13 %. 67 %, 50 %, 4 %. 112 %. 300 % 0,3 %, 1. Устно

Тема: Проценты Обсуждение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач,

В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Например никотина 2%, Определить % содержание самых ядовитых веществ -синильной кислоты -табачного дегтя -окиси углерода -полония в одной сигарете, если синильная кислота составляет ½ часть никотина, табачного дегтя в 7,5 раз больше, чем никотина, окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дегтя, полоний составляет 2/3 от количества окиси углерода. 1% 15% 9% 6% 2.Устно

Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний. Каких? Почему же все-таки люди курят? Когда же чаще всего начинают курить?. Конечно же в подростковом возрасте. Почти половина учеников не задумываются о своем здоровье. Статистика показывает, что среди курящих подростков мальчиков 60%, девочек 40%. Определить, сколько курящих детей в школе, если в ней 350 мальчиков и 390 девочек. Всего: мальчиков – 100%, девочек % Курящих : мальчиков - ? - 60% девочек - ? - 40% Всего курящих - ? учащихся Решение : 100 * 60 = 210 (мальч) курящих : 100 * 40 = 156 (дев) курящих = 366 (уч) курящих Ответ: в школе по статистике 366 курящих учащихся.

Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определить, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 68 лет. Стоит ли начинать курить, если курение заведомо сокращает жизнь человека? А кто является примером для подражания? При проверке состояния здоровья группы учащихся школы из 20 человек со стажем курения 35 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по 2 заболевания (органов дыхания и пищеварения). Остальные по 1 заболеванию. Определить, сколько учащихся этой группы имеют по 2 и сколько по 1 заболеванию? Ответ: 57,8 лет Ответ: 14 учащихся по 2, 6 учащихся по 1 заболеванию.

Дети, рожденные в семьях курильщиков в 45 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети более раздражительные. Посчитаем вес новорожденного ребенка, если родители курят. Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300 г. Если у ребенка отец курит, то вес малыша будет меньше среднего на 125 г, а если курит мать меньше на 300 г. Определить, сколько % в весе теряет новорожденный, если курит папа? Мама? Ответь округлить до единиц. Согласимся с тем, что полностью здоровым этот малыш не будет, и всю жизнь ему придется расплачиваться за легкомыслие своих родителей. Ответ: 4%, 9%.

Весь мир считает, что курить не модно, не эстетично, да и для здоровья вредно. Может быть кто-то из вас приведет доводы полезности? Так вот, во всем мире идет борьба с табаком. Во многих странах запрещено курение на рабочих местах. Серьезный работодатель может отказать в приеме на работу или уволить курящего. Причину этого может объяснить такой пример. Если хороший секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у нее будет 4% ошибок. Посчитайте сколько сделает ошибок машинистка? Теперь понятна причина увольнения курящего человека? Ответ: 32 ошибки!

В 2007 году из 100 мужчин курили 78, а из 90 женщин 40. Определить % курящих мужчин и женщин. Ответ округлить до десятых. Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно пяти выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10 м от дымящей сигареты. Довольно громкий скандал произошел в конце 80-х годов в Англии. Около 30 лет сотрудница одной компании проработала в комнате с 4 курящими мужчинами, результатом чего стало заболевание рак легких. На основании решения суда компанию принудили выплатить родственникам умершей денежную компенсацию. Во многих странах мира запрещено курение в общественных местах. Во Франции с 1996 года запрещено курить в барах и ресторанах. Всемирная организация здравоохранения выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение». НЕ пора ли и нам задуматься серьезно над вопросом «Жить или курить?» и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас.

Домашнее задание: Определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 25 рублей, ежемесячная зарплата рублей, в месяце 30 дней.