Интеллектуальные особенности учащихся 4 «Б» Педагог-психолог Посессор Мария Адамовна
4 «Б»
Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Развития мышления - основы интеллектуальных способностей учащихся Развития мышления - основы интеллектуальных способностей учащихся
Память Память младшего школьника - первостепенный психологический компонент учебно-познавательной деятельности. Кроме того, память может рассматриваться как самостоятельная мнемоническая деятельность, направленная специально на запоминание. В школе ученики систематически запоминают большой по объему материал, а потом его воспроизводят. Младший школьник легче запоминает то, что ярко, необычно, что производит эмоциональное впечатление. Не владея мнемонической деятельностью, ребенок стремится к механическому запоминанию, что вообще не является характерной особенностью его памяти и вызывает огромные затруднения. Память младшего школьника - первостепенный психологический компонент учебно-познавательной деятельности. Кроме того, память может рассматриваться как самостоятельная мнемоническая деятельность, направленная специально на запоминание. В школе ученики систематически запоминают большой по объему материал, а потом его воспроизводят. Младший школьник легче запоминает то, что ярко, необычно, что производит эмоциональное впечатление. Не владея мнемонической деятельностью, ребенок стремится к механическому запоминанию, что вообще не является характерной особенностью его памяти и вызывает огромные затруднения.
Виды памяти у учащихся
Мышление и речь У младшего школьника ярко выражен конкретно- образный характер мышления. Так, при решении мыслительных задач дети опираются на реальные предметы или их изображение. Выводы, обобщения делаются на основе определенных фактов. Все это проявляется и при усвоении учебного материала. К 3 классу формируется: классификация, формируется аналитико- синтетический тип деятельности, осваивается действие моделирования. Это значит, что начинает формироваться формально – логическое мышление. У младшего школьника ярко выражен конкретно- образный характер мышления. Так, при решении мыслительных задач дети опираются на реальные предметы или их изображение. Выводы, обобщения делаются на основе определенных фактов. Все это проявляется и при усвоении учебного материала. К 3 классу формируется: классификация, формируется аналитико- синтетический тип деятельности, осваивается действие моделирования. Это значит, что начинает формироваться формально – логическое мышление.
Мышление и речь
Внимание Процесс овладения знаниями, умениями и навыка ми требует постоянного и эффективного самоконтроля детей, что возможно только при сформированности достаточно высокого уровня произвольного внимания. Как известно, у дошкольника преобладает непроизвольное внимание, оно же в первое время обучения преобладает и у младших школьников. Вот почему развитие произвольного внимания становится условием успешной дальнейшей учебной деятельности школьника, а, следовательно, и задачей первостепенной важности для учителя. Процесс овладения знаниями, умениями и навыка ми требует постоянного и эффективного самоконтроля детей, что возможно только при сформированности достаточно высокого уровня произвольного внимания. Как известно, у дошкольника преобладает непроизвольное внимание, оно же в первое время обучения преобладает и у младших школьников. Вот почему развитие произвольного внимания становится условием успешной дальнейшей учебной деятельности школьника, а, следовательно, и задачей первостепенной важности для учителя.
Внимание
Направленность личности Познавательные интересы - 76 % Позиционные интересы - 1 % Социальные интересы - 24%
Интересы Читать Читать Гулять Гулять Смотреть телевизор Смотреть телевизор Компьютер Компьютер Помогать родителям Помогать родителям Спорт Спорт Слушать музыку Слушать музыку
Склонности Гуманитарные 82 % 82 %Технические 18% 18%
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!