ГБОУ ДПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР по профессиональному образованию
2011/12 стал для системы среднего профессионального образования рубежным: образовательные учреждения СПО приступили к работе по ФГОСам, согласно которым общеобразовательная подготовка является частью общепрофессиона льной. В 2012 вступила в действие Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) Развития образования города Москвы («Столичное образование») Проблемы развития среднего профессионального образования, в том числе общеобразовательной подготовки в ОУ СПО, рассмотрены в подпрограмме «Начальное и среднее профессиональное образование» (Раздел III, мероприятия 5, 8,10)
1 Внедрение московского стандарта качества профессионального образования, отвечающего задачам развития инновационной экономики и международным стандартам качества 2 Р еализация программ профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и социально-культурной адаптации трудовых мигрантов 3 Разработка и внедрение современных образовательных технологий и учебно-методического обеспечения (учебно- методических комплексов и электронных образовательных ресурсов) новых федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования
5 Реализация ОУ СПО профильных общеобразовательных программ, а также обучение по образовательным программам профессиональной подготовки 6 Разработка и внедрение стандарта информационной прозрачности государственных образовательных учреждений профессионального образования города Москвы 7 Создание системы управления качеством начального и среднего профессионального образования
С 2012/2013 учебного года Рабочие программы по ООД составляются в новом формате. Основу для разработки программ по - прежнему составляют Примерные программы 2008 г. Основным результатом реализации которых является формирование знаний, умений, навыков по дисциплине
! НОВАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ: 1 знания, умения и навыки по дисциплине в соответствии с Примерной программой общеучебные компетенции по блокам: самоорганизация, самообучение, коммуникативная, информационная
Наименование компетенции Содержание Историче - ская Способность применять комплекс знаний о развитии человечества для объяснения фактов современной жизни, анализа социальной информации, осуществления социальной коммуникации, разрешения конфликтов
Социо - культур ная Способность оценивать социальные факты прошлого и настоящего на основе исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, Ценностно - смысловая Способность адекватно оценивать ситуацию с точки зрения ее смысла, целей, задач и норм, с точки зрения собственных и общезначимых ценностей
умения учебной деятельности, обладающие свойством широкого переноса действия на все учебные предметы и необходимые для решения учебно-познавательных и профессиональных задач.
1 самообучения 2 самоорганизации 3 коммуникативная 4 информационная
Цели Программы 2008 г. по дисциплине « История ». компетенции 1. воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин социокультурная ценностно - смысловая 2. развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами ; социокультурная ценностно - смысловая
3. освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно - историческом процессе ; историческая 4. овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации ; информационная / историческая 5. формирование исторического мышления способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. ценностно - смысловая / историческая