Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Динамика изменения цены сливочного масла 82,5% жир. Германии и Океании.
Advertisements

СУАЛ-Холдинг 0 Участие государства в развитии алюминиевой отрасли: позиция металлургического бизнеса.
Кафедра «Экономики и агробизнеса» РОССИЯ и ВТО: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
Чухланцев Д.О. Председатель Подкомитета по региональной инвестиционной политике ТПП РФ, Генеральный директор Инвестиционой группы «ТОНАП»
Актуальные вопросы повышения рентабельности промышленных предприятий и обновления основных фондов. Докладчик: Платонов Валерий Михайлович.
О налоговых последствиях членства России в ВТО Дьякова Евгения Борисовна Волгоградский государственный университет.
О мерах поддержки несырьевого экспорта в Российской Федерации Минпромторг России.
О ходе реализации решений Правительства Российской Федерации, направленных на государственную поддержку экспорта промышленной продукции в Российской Федерации.
Перспективы импортозамещения в российской экономике X Международная конференция «Российские регионы в фокусе перемен» Екатеринбург, 12 ноября 2015 г. С.А.Афонцев.
Структура экспорта. Меры поддержки несырьевого экспорта в Российской Федерации Минпромторг России.
Продовольственная безопасность России в условиях ВТО.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Развитие легкой промышленности в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства: проблемы и перспективы Плёс, 13 сентября 2013 г. VIII.
Отраслевые и региональные аспекты вступления России в ВТО – ВТО и активная промышленная политика Москва, 30 марта 2012 г.
(Тема презентации) дд/мм/гг. Роль государственных институтов развития в кредитовании малого и среднего бизнеса ОАО «Российский банк развития» Москва, 2010.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
Стратегия развития Дальнего Востока России: итоги реализации и формирование особых условий Заместитель полномочного представителя Президента Российской.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ «СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА ГГ.»
Схема соотношения материальной и нематериальной составляющих в себестоимости продукта в зависимости от вида деятельности компании Стратегия промышленного.
Восемь лет настройки цен – от НДС к ЖНВЛС регулирование цен на ЛС, российский опыт Беспалов Николай руководитель департамента аналитических исследований.
Транксрипт:

Разработка мер стимулирования отечественного машиностроения и развития экспортного потенциала продукции российского машиностроения с учетом членства РФ в ВТО Кемерово, 26 сентября 2012 г. На примере строительно- дорожного машиностроения

22 Условия присоединения РФ к ВТО Основные негативные факторы для российского машиностроения от вступления РФ в ВТО: -Снижение средневзвешенной ставки ввозной таможенной пошлины составляет порядка 3 (6 % – в машиностроении) процентных пунктов, на сельскохозяйственные товары – 4,4 процентных пункта. -Запрет на прямое государственное финансирование, в первую очередь экспорта -Запрет с 2018 года режима промышленной сборки -Резкое ограничение льгот, действующих в ОЭЗ на территории Российской Федерации

3 Последствия вступления РФ в ВТО для рынка СДТ Вступление России в ВТО, дальнейшее присоединение к ВТО Казахстана приведет к потерям на рынке следующих категорий строительно – дорожной техники: 1. Потери в популярных сегментах, а также в сегментах с высокими темпами роста. При этом доля отечественной продукции в этих сегментах уже достаточна низка : экскаваторы-погрузчики (7%) гусеничные экскаваторы (2%) фронтальные погрузчики (19,5%) 2. Чувствительные потери в сегментах, где доля отечественных производителей сравнительно высока. Вступление России в ВТО позволит иностранным производителям снизить порог доступа на рынок: автокраны (91%) бульдозеры (38%) автобетоносмесители (70%) При учете высоких темпов роста этих сегментов усиление конкуренции существенно ослабит позиции отечественных производителей 3. Большая доля экспорта строительно-дорожной техники отечественного производства реализуется в Казахстан (для Бизнеса «Спецтехника» это 50% экспорта). Присоединение Казахстана к ВТО увеличит конкуренцию на этом рынке.

4 Потери российской экономики от увеличения поставок импортной СДТ Снижение доли отечественных производителей по видам техники Автогрейдеры Фронтальные погрузчики Гусеничные экскаваторы Колесные экскаваторы

5 Меры стимулирования развития и повышения экспортного потенциала Для стимулирования развития отечественного машиностроения и повышения экспортного потенциала продукции российского машиностроительного комплекса необходим комплекс финансовых и нефинансовых мер: -защита отечественного производителя, -ограничение сроков эксплуатации и стимулирование обновления парка СДТ, -стимулирование продаж техники российского производства, -введение механизмов поддержки экспорта, - стимулирование НИОКР и инвестиционных проектов, направленных на модернизацию производственных мощностей

6 Меры, направленные на защиту отечественного производителя Меры: 1.Увеличение стоимости и усложнение процедуры сертификации образца импортной техники, выпускаемой впервые на территории ТС. 2.Введение регистрационного сбора при первом выпуске в обращение спецтехники, дифференцированного в зависимости от возраста и страны происхождения 3.Ограничение импорта б/у техники Ожидаемый результат: 1.Восстановление финансового барьера 2.Повышение уровня безопасности 3.Снижение затрат на утилизацию и ремонт

7 Ограничение сроков эксплуатации Меры: 1.Дифференциация ставок налога в зависимости от возраста спецтехники 2.Изменение условий допуска б/у спецтехники к эксплуатации Ожидаемый результат: 1.Стимулирование продаж новой отечественной техники 2.Продвижение отечественной продукции за рубежом

8 Стимулирование продаж техники российского производства Меры: 1.Подготовка программ обновления парка строительно-дорожной и коммунальной техники 2.Разработка программы стимулирования покупки новой техники взамен старой 3.Введение налоговых льгот при покупке техники российского производства 4.Субсидирование лизинговых платежей в отношении техники российского производства Ожидаемый результат: 1.Рост продаж новой строительно-дорожной техники отечественного производства 2.Сокращение рынка импортной техники

9 Поддержка экспорта Меры: 1.Компенсация процентной ставки по кредитам на инвестирование российскими экспортерами в создание сборочных производств и сервисных центров за пределами РФ 2.Долгосрочное экспортное кредитование за счет средств федерального бюджета путем предоставления российской Федерацией иностранным государствам товарных кредитов взамен денежных в виде поставок промышленной продукции 3.Полная или частичная компенсация расходов на транспортировку продукции на расстояния свыше 1000 км Ожидаемый результат: 1.Продвижение отечественной продукции за рубежом 2.Снижение нагрузки на машиностроительный комплекс 3.Повышение конкурентных преимуществ

10 Стимулирование НИОКР Меры: 1.Совместное финансирование инжиниринговых центров со стороны государства и предприятий на первые 5-6 лет с долями 75/25 2.Освобождение на первые 7 лет деятельности инжиниринговых центров от налогов 3.Списание затрат на НИОКР на себестоимость продукции в независимости от результатов 4.Компенсация ¾ ставки рефинансирования по кредитам для инвестиционных проектов, проектов по созданию инновационных продуктов 5.Снижение налоговой нагрузки на предприятия, производящие инновационные товары, внедряющие новейшие технологии Ожидаемый результат: 1.Повышение конкурентных преимуществ отечественной техники 2.Снижение финансовой нагрузки