ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Г. КАЗАНИ ГАОУ СПО «КАЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» «ТРОПИНКИ ЗДОРОВЬЯ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Автор Ягнова О.Ю., преподаватель ГАОУ СПО КПК
Актуальность проекта «Тропинки здоровья» Необходимость введения здоровьесберегающих образовательных программ в начальную школу с целью предупреждения дезадаптивных состояний и возникновения заболеваний школьников. Необходимость формирования профессиональных компетенций учителей по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей в школе
Спецкурс «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» Теоретический блок социально- психологические, медико- педагогические и духовные аспекты здоровья школьников роль образа жизни в формировании здоровья подрастающего поколения; современные подходы к здоровьесбережению в образовательной среде Практический блок обучение младших школьников навыкам здорового образа жизни; развитие самосознания, Я- концепции личности ребенка; формирование гармоничных межличностных отношений среди одноклассников
Программа формирования здорового образа жизни у младших школьников «Тропинки здоровья » Цель – формирование здорового образа жизни младших школьников на основе повышения уровня знаний о здоровье и выработки поведенческих навыков, охраняющих жизнь и здоровье детей Задачи: Формирование ценностного отношения к здоровью; получение начальных знаний о здоровье и способах его сохранения и укрепления; освоение методов естественного оздоровления; формирование самосознания, позитивного отношения к себе; формирование навыков контроля и саморегуляции эмоций; развитие навыков конструктивного взаимодействия с окружающими людьми; оптимизация двигательного режима учащихся; профилактика факторов риска дезадаптации школьников к образовательной среде
Программа формирования здорового образа жизни у младших школьников «Тропинки здоровья» Комплексы физических упражнений, дыхательной, пальчиковой, зрительной гимнастики Физическое здоровье Игры, улучшающие психо-эмоциональное состояние, тренирующие саморегуляцию, развивающие внимание, воображение, мышление, речь, память Психическое здоровье Игры, формирующие позитивное самосознание, коммуникативную культуру, уверенность в себе, лидерские качества Социальное здоровье
Этапы проекта «Тропинки здоровья 3. Заключительный Представление итогов в виде печатных изданий, публикаций, докладов 2. Экспериментальный Констатирующий эксперимент Формирующий эксперимент Контрольный эксперимент 1. Подготовительный Обучение учителей начальных классов и студентов-волонтеров
Результаты констатирующего этапа эксперимента