Механизмы создания фондов развития ОАШ Обзор опыта, перспективы развития…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Advertisements

Реализация ПНПО на муниципальном уровне Е.Г.Филиппова Начальник муниципального учреждения отдел образования администрации городского округа «Город Волжск»
«Добрый город» современный фандрайзинг для решения социальных проблем территории.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Коалиция PRO Отходы. более эффективной работы Участников в области решения проблемы отходов привлечения организаторского ресурса привлечения волонтеров.
Участники МГМ В МГМ могут принять участие целые коллективы, включая общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, детские и.
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
1 Андреева Светлана Юрьевна. 2 Краевой ресурсный центр по работе с одаренными детьми: основные функции, задачи и направления деятельности Критерии оценки.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Номинация: «РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ» ПРОЕКТОВ» Городской смотр-конкурс достижений государственных.
« Участие ГОУ в организации внеурочной деятельности ».
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания В условиях обновления российской системы общего образования в качестве.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Транксрипт:

Механизмы создания фондов развития ОАШ Обзор опыта, перспективы развития…

Благотворительный фонд развития школы Роли партнеров Наиболее распространенными в рамках проектов оказались следующие роли региональных органов управления образования субъектов РФ: 1. Официальные рекомендатели. Рекомендуют школам участвовать в мероприятиях ресурсных центров доводят информацию до ОУ (чаще всего через рассылку писем, приглашений к участию), гг. Омск, Владивосток, Горно-Алтайск, Волгоград, Воронеж, Сосновоборск, р. Хакассия. 2. Распространители информации. Освещают результаты проектов и успешный опыт на внутренних совещаниях, в профильных СМИ, вручают грамоты, поощрения; гг. Омск, Владивосток, Волгоград, Сосновоборск. 3. Распределители ресурсов. Передают имеющиеся в региональных бюджетах ресурсы, поддерживают проекты ОАШ или через целевые программы; р. Хакассия (школы получают статус экспериментальных площадок, а следовательно и дополнительное финансирование), Воронеж (включение в целевую программу Комитета по делам молодежи, Сочи – включение в программу развития образования города), Волгоград (финансирование Комитетом по делам молодежи, Комитетом образования Администрации города). 4. Консультанты-эксперты. Разъясняют детали нормирования деятельности в рамках своих должностных обязанностей и приоритетов образовательной политики, осуществляют экспертизу проектов. гг. Горно-Алтайск, Сосновоборск, Волгоград. 5. Партнеры. Участвуют в мероприятиях проекта, чаще в виде опосредованного партнерства через ИПКРО: включение в программы повышения квалификации или редкие практики партнерства с ресурсным центром: совместное консультирование, например по темам создания школьных фондов, государственно-общественное управления образованием р.Хакассия, гг.Владивосток, Омск, Самара. В Сочи представитель управления образования работала в проекте методистом, в настоящий момент сейчас продолжает координировать ОАШ в крае.

Муниципальное задание (инновационный подход) Услуга Услуга Работа Работа Платные образовательные услуги Платные образовательные услуги

Получение грантов проекте «Общественно-активные школы в России: объединяем усилия» проекте «Общественно-активные школы в России: объединяем усилия»

Получение дополнительных ресурсов В сети накоплены следующие практики: 1. Различные варианты акций по сбору частных пожертвований. р. Хакасия – благотворительный марафон стал ежегодной акцией (см. кейс 3) который организуется для сбора средств под решение различных проблем территории, г. Сочи - акции по сбору частных пожертвований для решения проблем социальных учреждений (центра реабилитации детей больных гемофилией, школы интерната), привлекалось до руб. 2. Модельный пакет нормативно-правовой документации по обеспечению работы школьных фондов. р. Татарстан, г. Самара. Включение специалистов в экспертную группу по разработке нормативно-правовой основы для работы школьных фондов обеспечило тиражирование разработок. 3. Методики работы с добровольцами: подготовка добровольцев, организация добровольческих акций. г. Воронеж, наработанный опыт организации по работе с молодежью, собственные методические разработки по обучению добровольцев, технологии подготовки добровольческих акций могут стать частью «методической копилки» сети 4. Методики работы с целевыми группами сообщества. респ. Хакасия, организация работы VIP-клуба (специально организованных встреч) является интересным примером построения работы с представителями бизнеса и власти по формированию мотивации со-участия и вовлечению в проектную деятельность школы 5. Модели объединения родительской общественности. г. Оренбург, достаточно технологичен опыт организации объединений родителей в школах, которые являются «первичным звеном» 6. Модели координации работы школьных фондов. респ. Татарстан, подготовлено методическое и нормативно-правовое обеспечение деятельности школьных фондов при поддержке республиканского Министерства образования, одна из школ фактически выполняет роль консультативного центра по организации работы школьных фондов 7. Модели организации работы инициативных групп «школьники-педагоги-библиотекари». г. Николаевск-на-Амуре, в реализуемой модели ОАШ главную роль играет библиотека, которая становится каналом продвижения проектного метода в образовательный процесс. Интересен также опыт деятельности инициативных групп «школьники+педагоги+библиотекари», разрабатывающих и реализующих совместные проекты. 8. Методика работы родителей и представителей НКО по ведению элективных курсов в школах в рамках организации профильного образования. г. Горно-Алтайск. 9. Модель организации «Ярмарки педагогических проектов». гг. Волгоград, Отрадный, Омск; Ярмарка - массовое мероприятие, открытое, целью которого является демонстрация широкой общественности педагогических разработок, технологий и проектов, обмен опытом между учителями, привлечение партнеров. 10. Организация стажерских площадок в школах ОАШ. г. Сочи. 11. Образовательная программа «Школа юных менеджеров». г. Сосновоборск, описана как образовательная программа, апробирована в ряде школ, может тиражироваться как образовательная программа дополнительного образования, описаны методы и Центр «Социальная Механика»