Исследование по изучению готовности первоклассников к обучению в школе учебный год
Педагогическая диагностика учащихся Цель: -определить готовность детей к обучению в школе; -наметить предварительный план преодоления каждого обнаруженного в ходе обследования нарушения, т.е. увидеть "зону ближайшего развития" ребенка
1. умение классифицировать и находить признаки, по которым произведена классификация; 2. умение сравнивать множества по числу элементов; 3. умение передать форму фигуры; 4. степени овладения звуковым анализом; 5. умение ориентироваться на плоскости Диагностическое обследование помогает определить уровень сформированности у детей следующих умений:
Выполнение заданий оценивалось по следующим критериям: высокий уровень – ребенок самостоятельно справился с заданием, не допустил ошибок и недочетов; высокий уровень – ребенок самостоятельно справился с заданием, не допустил ошибок и недочетов; средний уровень – задание выполнено с некоторыми ошибками; средний уровень – задание выполнено с некоторыми ошибками; низкий уровень - задание не выполнено. низкий уровень - задание не выполнено.
Сравнительный анализ готовности к школьному обучению детей, посещавших ДОУ, не посещавших ДОУ % выполнения задания Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень Дети, посещавшие ДОУ 61 % 19 % 20% Дети, не посещавшие ДОУ 47 % 22 % 31 % динамика 14 % 3 % 3 % 11% 11%
Анализ результатов педагогической диагностики учебный год
Задание 1. Цель: выявить умение передать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры).
Уровень выполнения задания: Высокий уровень - 33% Средний уровень - 45% Низкий уровень - 22%
Задание 2. Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз).
Уровень выполнения задания Высокий уровень – 66 % Средний уровень – 24 % Низкий уровень – 10 %
Задание 5. Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов; выявить способ сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Уровень выполнения задания Высокий уровень – 74 % Средний уровень – 3 % Низкий уровень – 23 %
Задание 6. Цель: выявить умение классифицировать; умение находить признаки, по которым произведена классификация.
Уровень выполнения задания Высокий уровень – 71 % Средний уровень – 1 % Низкий уровень – 28 %
Задание 7, 8 Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия, выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Уровень выполнения задания Высокий уровень - 59% Средний уровень - 22% Низкий уровень - 19%
Рейтинг заданий по уровню сложности выполнения: 1. умение классифицировать и находить признаки, по которым произведена классификация - (28%) 2. умение сравнивать множества по числу элементов - (23%), 3. умение передать форму фигуры - (22%), 4. степени овладения звуковым анализом (19%), 5. умение ориентироваться на плоскости (10%)
Сравнительный анализ за 2007,2008, 2009 г.г. 1. умение классифицировать и находить признаки, по которым произведена классификация - (28%); 2. умение сравнивать множества по числу элементов - (23%); 3. умение передать форму фигуры - (22%); 4. степени овладения звуковым анализом (19%); 5. умение ориентироваться на плоскости (10%) задания задания %23%22%19%10% %17%21%24%14%
Выводы и рекомендации, адресованные ДОУ: обучать детей умению классифицировать предметы и находить признаки классификации; обучать детей умению классифицировать предметы и находить признаки классификации; учить детей сравнивать множества элементов вне зависимости от навыка счета; учить детей сравнивать множества элементов вне зависимости от навыка счета; включать в занятия с детьми упражнения на развитие мелкой моторики руки; включать в занятия с детьми упражнения на развитие мелкой моторики руки; развивать умение анализировать и передавать форму фигур; развивать умение анализировать и передавать форму фигур; приучать детей внимательно слушать и выполнять задания воспитателя; приучать детей внимательно слушать и выполнять задания воспитателя; на занятиях с дошкольниками использовать методы, активизирующие мышление, воображение, поисковую деятельность детей. на занятиях с дошкольниками использовать методы, активизирующие мышление, воображение, поисковую деятельность детей. -
Высокий процент выполнения работы показали воспитанники следующих ДОУ: 1226, 1265, 1226, 1265, 2353, 2332, 2353, 2332, 2310, 2292, 2310, 2292, 2289, 2095, 2289, 2095, 2058, 1762, 2058, 1762, 1778, 860, 1778, 860, 551, 455, 551, 455, 1817, ,2290
Образовательные учреждения отмечают высокий уровень подготовки воспитанников следующих ДОУ: ГОУ ДОУ 2292, 2310, 1762, 1226; ГОУ ДОУ 2292, 2310, 1762, 1226; ГОУ ДОУ 860; ГОУ ДОУ 860; ГОУ ДОУ 2289; ГОУ ДОУ 2289; ГОУ ДОУ 2058, 1692, 2095, 1265, 455; ГОУ ДОУ 2058, 1692, 2095, 1265, 455; ГОУ ДОУ 1778; ГОУ ДОУ 1778; ГОУ ДОУ 2292 и 2310; ГОУ ДОУ 2292 и 2310; ГОУ ДОУ 551. ГОУ ДОУ 551. ГОУ 1151 – ДОУ 1818, 1817, 2214 ГОУ 1151 – ДОУ 1818, 1817, 2214
Спасибо за внимание!