МДОУ 1 «Чебурашка» С. Дзержинское Красноярского края
Дебелая Елена Владимировна Учитель - логопед
Тема занятия: «Секрет злой колдуньи» (Подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе)
Данная работа направлена на развитие речи детей, подготовку к обучению грамоте, преодоление у детей речевых и психофизических нарушений путем проведения подгруппового занятия через систему коррекционно- развивающих игр с песком.
В основе занятия представлены: комплексно-игровой метод Пожиленко Е.А. и коррекционно- развивающие игры с песком Т. Грабенко, Т. Зенкевич – Евстигнеева.
Занятие включает в себя несколько этапов: 1этап – организационный.
Рассказ педагога о волшебной стране
Ритуал приветствия –правила песочной страны
2 этап – сообщение темы занятия.
Работа у демонстрационной песочнице
3 этап – выполнение коррекционных игр и упражнений, направленных на произношение изучаемых звуков в словах и словосочетаниях, работе над предложением, связной речи, обучению элементам грамоты, развитию мелкой моторики пальцев рук и мыслительных операций.
Игра: «Развези правильно овощи».
Составление предложений и счет слов в предложении.
Игра: «Отгадай загадку напиши отгадку». Звуковой анализ слова.
Рисование песочной картины и составление рассказа
4 этап – итог занятия
Подарок от мышки
Ритуал выхода – слова благодарности песку.
Результат: Данное занятие позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Сюжетно-тематическая организация занятия и использование в нем песочной игротерапии способствует развитию связной речи детей, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит лучшей результативности в усвоении знаний. Положительным моментом на занятии является и то, что задания направлены на включение в работу всех анализаторских систем. Перенос развивающего занятия в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация детей к занятию, с другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !