Личностно- ориентированное обучение
1. Что такое, по-вашему, личностно- ориентированное обучение? 2. Назовите основные компоненты современного урока. 3. Сформулируйте правила, обеспечивающие успешное проведение урока.
Личностно-ориентированное образование есть такое, которое во главу угла ставит как основную ценность, раскрытие индивидуальности каждого ребёнка, через учение как самостоятельную и значимую для него деятельность в школьный период его возрастного развития (от прихода в школу до выхода из неё).
Основные компоненты современного урока: 1. Организационный. 2. Целевой. 3. Мотивационный. 4. Коммуникативный. 5. Содержательный. 6. Технологический. 7. Контрольно-оценочный. 8. Аналитический.
Общие правила успешного урока: 1.Определить место урока в теме. 2. Подобрать литературу. 3. Просмотреть учебную программу. 4. Восстановить в памяти материал учебника. 5. Конкретизировать задачи урока. 6. Определить, что должен понять ученик на уроке и что запомнить после него. 7. Определить объём учебного материала, необходимый ученикам. 8. Выбрать наиболее эффективные способы изучения нового. 9. Продумать, что и как будет записываться на доске и в тетрадях. 10. Записать ход урока, представив себе урок как целостное явление.
Частные правила успешного урока: 1.Быть собранным. 2. Быть доброжелательным. 3. Не перебивать ученика. 4. Задания, инструктаж давать чётко, кратко. 5. Пристально следить за тем, как учащиеся слушают. 6. Помнить, что показатель внимания – активное слушание. 7. Экономить время, вовремя начинать и заканчивать урок. 8. Добиваться выполнения каждого своего требования. 9. Поддерживать темп урока. 10. Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать их инициативу, одобрять активность.