УЧЕБНАЯ МИГРАЦИЯ В РОССИЮ: СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ Светлана Дементьева Томск 2012 Национальный исследовательский Томский политехнический университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Advertisements

Доли стран-лидеров на рынке в 2009 г. (по числу иностранных студентов)
Московский автомобильно - дорожный государственный технический университет СЕМИНАР – СОВЕЩАНИЕ - РУДН г. Московский автомобильно - дорожный.
Актуальные проблемы развития системы центров по работе с книжными памятниками И.П. Тикунова, начальник Управления системой фондов РГБ,
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«Мониторинг и анализ структуры предложения рабочей силы» Водопьянова Е.А. Эксперт проекта Основные практические результаты 1-го этапа (2009 год)
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
1 Политика взимания платы за обучение в сравнительной перспективе Теоретические и политические объяснения П. Маркуччи.
Влияние тенденций общественного спроса на высшее образование в региональном развитии И. Абанкина Т. Абанкина Л. Филатова Е.Николаенко Институт развития.
Письменная Е.Е. доктор социологических наук, доцент Российский университет дружбы народов Проблемы адаптации учебных мигрантов из Азии в российских университетах.
Экономика Калининградской области характеризуется достаточно высокой степенью диверсификации – в регионе не существует отраслей и кластеров, которые могли.
1 июня 2012 г., г. Сочи 1. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ РОССИИ В ВТО 17 2 Значительный рост экспортно-импортных перевозок для ОАО «РЖД» (к 2015.
ЭКСПОРТ РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ: ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА В.А. Мау Академия народного.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Стратегии социально- экономического развития регионов Российской Федерации краткий обзор Директор Института региональных исследований и городского планирования.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Нижний Тагил, 2013 Профессиональный стандарт по профессии «сварщик» как ресурс управления конкурентоспособностью персонала.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
Транксрипт:

УЧЕБНАЯ МИГРАЦИЯ В РОССИЮ: СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ Светлана Дементьева Томск 2012 Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Финансовые аспекты: По оценкам ВТО емкость мирового рынка образования млрд $ CША и Великобритания - лидируют, принимают около 1 млн в год контролируют 1/3 мирового финансового оборота; зарабатывают в 15 раз больше, чем тратит на Высшую школу правительство США. В России иностранные студенты составляют примерно 1,5 % от общего числа студентов.

Прогноз численности выпускников 11-х классов школ РФ, тыс/ чк

Прогноз ВПО Рост численности студентов учреждений ВПО остановился в 2008/2009 учебном году и началось снижение численности, которое продолжится до 2020/2021 учебного года (прогноз Центра социального прогнозирования, Шереги Ф.Э)

Конкуренция за учебных мигрантов растет на : Межгосударственном уровне; Внутренне государственном уровне: по линии центральные - региональные вузы.

Сильные стороны обучения в России: Хорошее соотношение цены/качества; Невысокая стоимость проживания в региональных центрах; Достаточный уровень безопасности в регионах;

Общее количество иностранных граждан, обучавшихся в российских вузах

Проблемы развития: Слабое владение русским языком; Слабая начальная подготовка у некоторых абитуриентов; Климатические трудности; Транспортная удаленность региональных центров, (некоторые студенты не имеют возможности уезжать домой на каникулы) Трудности нострификации иностранных документов об образовании Запрет на официальное трудоустройство (не в рамках вуза)

Трудности прохождения практик на предприятиях, в связи с их закрытостью; Проблемы личной безопасности (для Томска не характерны) Отсутствие правовых механизмов для хорошей адаптации иностранных студентов в стране.

Трудности прохождения практик на предприятиях, в связи с их закрытостью; Проблемы личной безопасности (для Томска не характерны) Отсутствуют правовые механизмы для хорошей адаптации иностранных студентов.

Разработка механизма адаптации иностранных студентов в системе профессионального образования российских вузов (на примере вузов Томска, Красноярска, Москвы) Практическая цель исследования – идентифицировать образовательные, социально-культурные, бытовые, правовые, трудности в период обучения в России, влияющие на адаптацию иностранных студентов.

Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи: Определить адаптационные сложности; Оценить значимость этих факторов в контексте развития учебной миграции в Россию; Разработать эффективные механизмы адаптации. Единица исследования – иностранный учащийся Предмет исследования – детерминанты адаптационных трудностей

Гипотеза 1: Увеличение доли учебных мигрантов может наблюдаться больше в тех вузах, в которых приоритетом являются высокое качество образования, гарантии академических свобод, личной безопасности и возможности для максимальной реализации творческого потенциала учащегося. Гипотеза 2: Увеличение доли учебных мигрантов наиболее вероятно для России, в случае обеспечения невысокой стоимости обучения в сочетании с высоким его качеством. Гипотезы исследования

Предварительные итоги исследования: Причины выбора вуза для учебы …имидж вуза гибкая дружественная политика вуза, простые и понятные правила приема и обучения, простой и информативный сайт высокое качество обучения, а также возможность легче найти работу после данного образования … выбирают вузы с высоким индексом развития человеческого потенциала потенциально комфортные условия адаптации в связи с хорошо развитыми в вузе образовательным уровнем и качеством самого образования … наличие специальных сервисов в вузе гарантиями защиты прав человека, личные и социальные аспекты безопасности являются важными требованиями … вузы, где учились родственники, знакомые, друзья, или связывает общее историческое прошлое в рамках Союза общие исторические корни, и культурные связи, лучшая адаптация в принимающей стране

Спасибо за внимание! demen -