1 Совещание «Итоги тарифного регулирования в 2005 году и задачи органов регулирования 2006-2007 г.г.» г. Сочи 2005 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Advertisements

Г. Москва 3 июля 2012 г. Ключевая регуляторная задача – баланс интересов в инфраструктурных отраслях Доклад Руководителя ФСТ России С.Г. Новикова.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
X Всероссийский форум жилищно-коммунального хозяйства г.Москва г.
Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
Мониторинг решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Александр Позябин Начальник.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Доклад «Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства» 26 июня 2006 года г. Москва.
Совершенствование нормативно-правового регулирования коммунальной сферы Соловьева Людмила Дмитриевна заместитель начальника Департамента жилищно-коммунального.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Докладчик: начальник Департамента О.А. Рыбалко Смоленск, 2008 г.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Требования, порядок принятия и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Докладчик: Заместитель председателя комитета – начальник.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
С еминар-совещание на тему: «Основные направления стратегического развития и совершенствования государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.»
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Транксрипт:

1 Совещание «Итоги тарифного регулирования в 2005 году и задачи органов регулирования г.г.» г. Сочи 2005 г.

2 Итоги работы по совершенствованию федеративных отношений На заседании Правительства Российской Федерации 13 октября 2005г. Был рассмотрен законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» Правительство приняло решение одобрить законопроект, при этом блок, касающийся совершенствования регулирования с сфере ЖКХ, вынесен в отдельный законопроект – «О внесении изменений в федеральные законы «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

3 Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» вносит согласованные на этапе подготовки Государственного Совета со всеми субъектами РФ изменения в федеральные законы: 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»; 147-ФЗ "О естественных монополиях" ; 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" ; Кодекс административных правонарушений; Жилищный кодекс. Законопроект разослан во все субъекты Российской Федерации. В Государственную Думу Российской Федерации внесен г., первое чтение состоится г. Итоги работы по совершенствованию федеративных отношений

4 Законопроект, вносящий изменения в 210-ФЗ и 211-ФЗ предусматривает: наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по установлению предельных уровней цен (тарифов) на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, и (или) предельных индексов изменения указанных цен (тарифов); наделение субъектов Федерации полномочиями по установлению предельных уровней цен (тарифов) на товары (услуги) организаций коммунального комплекса, и (или) предельных индексов изменения указанных цен (тарифов) в соответствующем субъекте Российской Федерации. При этом указанные предельные уровни не могут превышать установленных Правительством Российской Федерации; наделение субъектов Федерации полномочиями по рассмотрению разногласий по вопросам регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса и осуществлению контроля за установлением и применением экономически обоснованных тарифов и надбавок; на муниципальном уровне осуществляются функции по установлению экономически обоснованных тарифов на услуги ЖКХ (в рамках установленных предельных уровней).

5 Итоги работы по совершенствованию федеративных отношений Законопроект «О внесении изменений в федеральные законы «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» внесен в Государственную Думу Российской Федерации от имени депутатов Морозова О.В., Пехтина В.А., Катренко В.С., Драганова В.Г г. Первое чтение состоится г.

6 Чем не устраивает действующий ФЗ «О естественных монополиях»: – Отсутствуют инструменты государственного регулирования в переходный период от естественно-монопольных рынков к конкурентным рынкам – Не институционализированы отношения с потребителями – Ценообразование осуществляется без учета принципов (стандартов) качества – Не предусматривает косвенных методов государственного регулирования О законопроекте «О товарах и услугах общеэкономического значения и ценообразовании на них»

7 Новые инструменты государственного регулирования деятельности СЕМ Ценообразование товаров и услуг СЕМ Инструменты конкурентной политики Защита интересов потребителей Мониторинг Ценообразование с учетом стандартов качества Развитие конкуренции в отраслевом разрезе: - по мере структурных реформ ЕМ (дизайн рынков, выделение конкурентных и монопольных сегментов); - недискриминационный доступ к сетевым инфраструктурам СЕМ Развитие конкуренции на региональных/локальных рынках (транспорт, связь, электроснабжение) Реализация концепции универсальности услуг общеэкономического значения, участие потребителей в процессе принятия регуляторных решений Мониторинг удовлетворенности потребителей доступностью и качеством услуг Мониторинг эффективности решений РЭКов и органов регулирования МСУ Принципиальные отличия нового законопроекта: переход от регулирования деятельности субъектов естественных монополий (СЕМ) к регулированию отношений по предоставлению товаров и услуг общеэкономического значения государственное регулирование в условиях рыночной трансформации и либерализации товарных рынков с учетом принципов качества и концепции универсального обслуживания

8 О законопроекте «О товарах и услугах общеэкономического значения и ценообразовании на них» Задачами правового регулирования закона являются реализация концепции универсальности услуг общеэкономического значения – обеспечение доступности услуг общеэкономического значения с установленным уровнем качества для всех потребителей на всей территории страны обеспечение макроэкономической стабильности в долгосрочной перспективе на основе баланса интересов между потребителями и поставщиками услуг общеэкономического значения создание эффективных регулятивных процессов создание условий для экономически оправданного перехода естественно-монопольных (нерыночных) секторов экономики к конкурентным рыночным отношениям защита потребителей от необоснованного повышения цен на товары и услуги общеэкономического значения в тех секторах отраслей и на территориях, где рыночные механизмы дают сбой создание экономических стимулов для привлечения инвестиций в развитие и перевооружение инфраструктурных отраслей определение процедур введения или отмены государственного регулирования (дерегулирования) с учетом состояния секторов отраслей создание действенных механизмов правоприменения и контроля за соблюдением положений законодательства о товарах и услугах общеэкономического значения, включая детализацию процедур досудебного урегулирования споров и разногласий

9 1) наличие важного социально-публичного элемента, при котором необоснованное повышение цены может сделать товар (услугу) недоступным для потребителей и в целом снизить качество жизни граждан 2) существенное влияние на макроэкономическом уровне цены товара (услуги) на темпы инфляции 3) производство товара (услуги) в условиях естественной (технологической) монополии либо несовершенной конкуренции со взаимосвязанными характеристиками: Универсальность Непрерывность Качество Ценовая доступность Безопасность и защищенность Защита пользователей и потребителей Надежность поставок Под товарами и услугами общеэкономического значения понимаются: товары и услуги, исчерпывающий перечень которых будет приведен в федеральном законе, удовлетворяющие следующим критериям (всем трем критериям): О законопроекте «О товарах и услугах общеэкономического значения и ценообразовании на них»

10 Одна из главных задач закона – снижение регуляторной нагрузки на бизнес, переход от прямого ценообразования к косвенным методам ценового регулирования: регистрация цен (тарифов) введение обязательного предварительного декларирования цен (тарифов) установление единых правил калькулирования расходов, правил по расчету и применению цен (тарифов) заключение соглашений об уровнях либо пределах изменения цен (тарифов) между органами, регулирующими цены (тарифы), и субъектами ценового регулирования (в тех случаях, когда заключение таких соглашений не противоречит законодательству Российской Федерации о конкуренции) проведение открытых слушаний по регулированию цен и тарифов по обращениям производителей и потребителей регулируемых товаров и услуг с последующим утверждением согласованной цены уполномоченным государственным органом установление цены на уровне лучшего стандарта в отрасли и другие косвенные методы ценового регулирования О законопроекте «О товарах и услугах общеэкономического значения и ценообразовании на них»

11 Нетарифные методы государственного регулирования: введение типовых форм договоров, содержащих стандартные условия обслуживания потребителей утверждение правил заключения и исполнения публичных договоров в регулируемых сферах привязка цены товаров и услуг общеэкономического значения к их качеству и введение обязательных стандартов качества таких услуг на отраслевом уровне регулирования установление публичных обязательств по обслуживанию социально приоритетных потребителей и финансовых гарантий для субъектов, исполняющих публичные обязанности введение стандартов раскрытия информации субъектами регулирования в целях обеспечения информационной прозрачности рынков для потребителей регулирование недискриминационного доступа к услугам общеэкономического значения иные методы и процедуры нетарифного регулирования оборота товаров и услуг общеэкономического значения О законопроекте «О товарах и услугах общеэкономического значения и ценообразовании на них»

12 План- график процесса утверждения тарифов на 2006 г.

13 Сценарные условия формирования прогноза розничных цен на природный газ снижение величины перекрестного субсидирования между оптовыми ценами для промышленных потребителей и населения в среднем на 1-2%; снижение перекрестного субсидирования в тарифах газораспределительных организаций за счет изменения коэффициентов дифференциации; прогнозное изменение тарифов ГРО на 2005 год на уровне от 8% до 30%; прогнозное изменение платы за снабженческо- сбытовые услуги на уровне в основном не более 8%

14 Основными направлениями государственной тарифной политики в области связи являются осуществление государственного тарифного регулирования в области связи на основании раздельного учета операторами связи доходов и расходов по видам услуг связи; дальнейшее сокращение размеров перекрестного субсидирования регулируемых услуг общедоступной электрической и почтовой связи (местной телефонной связи, телеграфной и почтовой связи); установление тарифов на услуги общедоступной электрической и почтовой связи с учетом параметров изменения тарифов на регулируемые услуги связи определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. совершенствование методологии ценообразования в области связи, для чего требуется разработка и принятие: порядка ведения раздельного учета операторами связи доходов и расходов по видам услуг связи; методики расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной электрической и почтовой связи, включающую принципы расчета размера задействованного капитала и ставки нормативной рентабельности; методики определения тарифов по методу предельного ценообразования.

15 Спасибо за внимание