Человек должен быть счастлив тем, что у него есть. И не быть несчастным от того, чего у него нет. А. Моруа
Модель структуры содержания образования Вариант 2 Цензовый уровень образования Вариант 1 Цензовый уровень образования Вариант 3 Образование ниже цензового уровня Вариант 4 Социальные навыки и элементы общего образования Коррекционная работа Фундаментальное ядро образования Социально-адап- тационная работа Образовательно- воспитательная работа
Обычное образование «Обычный» ребёнок Круглые колышки для круглых отверстий Обычные педагоги Обычные школы
Специальное образование «Особый» ребёнок Квадратные колышки для квадратных отверстий Специальные педагоги Специальные школы
Интегрированнное образование - Адаптация ребёнка к требованиям системы -Превращение квадратных колышков в круглые Система остается неизменной Ребёнок либо адаптируется к системе, либо становится для неё неприемлемым
Инклюзивное образование Все дети разные Все дети могут учиться Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол Адаптация системы к потребностям ребенка
ПОНИМАНИЕ ОБЩЕСТВОМ ПРОБЛЕМ ИНВАЛИДНОСТИ УВРЕННОСТЬ В СЕБЕ ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ ПОЛНОЦЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АДАПТАЦИЯ И ИНТЕГРАЦИЯ В ОБЩЕСТВО ВОСПИТАНИЕ ОТЗЫВЧИВОСТИ И ПОНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ БЕЗ ИНВАЛИДНОСТИ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ