Поведение педагога в конфликтной ситуации с ребенком.
Природа конфликта и его развитие Почему происходят конфликты? И какова их истинная причина?
Почему возникают конфликты? Почва, на которой возникают конфликты – зависимость людей друг от друга.
Природа конфликта Есть несколько вещей, которые занимают мысли человека, находящегося в конфликтной ситуации. Во-первых, уже сама ситуация кажется ему нетипичной и незаурядной. Во-вторых, человек воспринимает конфликт как мрачную безысходность. Где-то на подсознательном уровне сидит стереотип противника.
схема развития конфликта: непосредственная причина, приводящая к столкновению, несовместимость интересов и целей, несовпадение занимаемых позиций, предпринимаемых действий и используемых при этом средств.
Стили конфликтного поведения Уклонение Приспособление Конфронтация Сотрудничество Компромисс
конфронтация
Способы выражения чувств при общении с детьми Можно выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
Задача 1 Ребенок выносил воду, раскачивая ведро. Вода расплескалась за край ведра, на полу образовалась лужа. Выразите недовольство поведением ребенка.
Задача 2 Ребенок выносил воду, раскачивая ведро. Вода расплескалась за край ведра, на полу образовалась лужа. Вы просите ребенка убрать её, он отказывается. Опишите свое поведение в данной ситуации в стиле конфликтного поведения: уклонение, приспособление, конфронтация, сотрудничество, компромисс.
Спасибо за внимание! Использованная литература: Гипенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?» - М.: «ЧеРо», 2002 г. – 240 с. psychology/1642-priroda-konflikta-i-ego-razvitie psychology/1642-priroda-konflikta-i-ego-razvitie Подготовила презентацию: Довженко Галина Александровна Педагог-психолог КОУ Омской области «Нововаршавская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»