Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Advertisements

Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Технология разработки программы развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Секция 2. Реализация междисциплинарных программ через индивидуальные образовательные проекты Роль межпредметного школьного методического объединения в.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Школьный методический совет Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС( ) – обеспечить профессиональную готовность.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Транксрипт:

Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1

…Содержательный раздел должен определять общее содержание ООО и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов… (ст.14) 2

Программу развития УУД на ступени ООО, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных Программу воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО, включающую такие направления как духовно нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программу коррекционной работы 3

цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по развитию УУД в основной школе, описание основных подходов, обеспечивающих эффективное их усвоение обучающимися, взаимосвязи содержания урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД; планируемые результаты усвоения обучающимися УУД, показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования; ценностные ориентиры развития УУД, место и формы развития УУД: образовательные области, учебные предметы, внеурочные занятия и т. п. Связь УУД с содержанием учебных предметов; основные направления деятельности по развитию УУД в основной школе, описание технологии включения развивающих задач как в урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся; условия развития УУД; преемственность программы развития УУД при переходе от начального к основному общему образованию. 4

цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований Стандарта; описание понятий, функций, состава и характеристик УУД и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов УУД в структуре образовательного процесса; типовые задачи применения УУД; описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также форм их организации в рамках урочной и внеурочной деятельности но каждому из направлений; описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций; перечень и описание основных элементов ИКТ -компетенций и инструментов их использования; планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования ИКТ-технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе; виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей; описание условий, обеспечивающих развитие УУД у обучающихся, в том числе методического обеспечения, подготовки кадров; систему оценки деятельности ОУ по формированию и развитию УУД у обучающихся; методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися УУД. 5

6

Современная информационная образовательная среда; Использование технологий, методов и приемов системно-деятельностного подхода. 7

Среди технологий, методов и приёмов развития УУД в основной школе особое место занимают учебные ситуации, которые специализированы для развития определённых УУД. Они могут быть построены на предметном содержании и носить надпредметный характер. Типология учебных ситуаций в основной школе может быть представлена такими ситуациями, как… 8

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение обучающихся в учебно- исследовательскую и проектную деятельность, имеющую следующие особенности… 9

Проектная деятельностьУчебно-исследовательская деятельность Проект направлен на получение конкретного запланированного результата продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений 10

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. 11

Определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить возможности всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования… 12

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества… Это определило необходимость выделить в примерных программах не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, социального и учебно-исследовательского проектирования… 13

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от г. 1897; Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. М.: Просвещение, с. (Стандарты второго поколения); 14

15