МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Внедрение новых технологий в процесс обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в системе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»
Advertisements

Деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений в статусе инновационных площадок.
«О ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» на территории.
Федеральная целевая программа развития образования как механизм создания условий для экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные.
Коллегия Министерства образования Московской области Доклад Итоги деятельности Министерства образования Московской области за 2-е полугодие 2004 года и.
Доклад «О подготовке должностных лиц и специалистов ГОЧС Московской области в учебно-методическом центре Государственного учреждения Московской области.
Главное архивное управление Московской области 1.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Министерство культуры Московской области Развитие художественного образования
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1 Реализация государственной политики по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся Березина Валентина Александровна, начальник.
Ирина Львовна Василенко, директор МКОУ СОШ 7 г. Слободского Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 города.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
24 апреля во всех муниципальных образованиях Московской области проводился Единый день детской дорожной безопасности «Детям Подмосковья – безопасные дороги».
Департамент образования мэрии города Ярославля Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 109 «Изюминка» Разработка.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Начальник научно-методического отдела контроля качества подготовки выпускников ОУ «Академия социального управления»ДПО Наталья Геннадьевна Горячева
Нерюнгринская районная администрация О создании доступной среды в муниципальном образовании «Нерюнгринский район» Докладчик: Максимова Зинаида Семеновна,
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Внедрение новых технологий в процесс обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в системе образования в Московской области

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Всего в образовательных учреждениях обучаются 7777 детей-инвалидов на дому детей-инвалидов Из них: в общеобразовательных учреждениях детей-инвалидов на дому детей-инвалидов; в специальных (коррекционных) учреждениях детей-инвалидов на дому – 961 ребенок-инвалид

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ В дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются и воспитываются в 917 образовательных учреждениях Из них: общеобразовательных учреждений - 65 специальных (коррекционных) – 79 дошкольных образовательных учреждений-773

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Сеть специальных образовательных учреждений I - II вида III - IV вида V видаVI вида VII-VIII вида Специальные детские дома для детей с нарушением слуха - 3 учреждения для детей с нарушением зрения - 2 учреждения для детей с нарушением речи - 2 учреждения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - 2 учреждения для детей с задержкой психического развития - 64 учреждения для детей с задержкой психического развития - 6 учреждений

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 1866 специализированных группы – детей 1866 специализированных группы – детей в дошкольных образовательных учреждениях с задержкой психического развития 56 групп с задержкой психического развития 56 групп с нарушением зрения 150 групп с нарушением зрения 150 групп с нарушением речи 1555 групп с нарушением речи 1555 групп с нарушением опорно-двигательного аппарата 90 групп с нарушением опорно-двигательного аппарата 90 групп с нарушением слуха 15 групп с нарушением слуха 15 групп

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ В 24 муниципальных образованиях оборудовано пандусами - 59 образовательных учреждений, из них: 40 общеобразовательных школ, 10 учреждений доп. образования, 1 центр психолого-педагогической реабилитации, 8 дошкольных образовательных учреждений.

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ оборудовано туалетными комнатами для детей-инвалидов - 8 учреждений подъемником для детей – инвалидов - 1 учреждение

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ сайты и веб-страницы созданы в 21 муниципальном образовании

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание осуществляется в городских округах: Коломна, Рошаль Электросталь, Дубна, Подольск муниципальных районах: Красногорский, Шатурский, Дмитровский, Луховицкий

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

В Московской области функционируют 22 образовательных центра психолого-медико-социального сопровождения Городские округа: Балашиха, Жуковский, Королев, Котельники, Красноармейск, Лобня, Серпухов, Химки Муниципальные районы: Воскресенский, Люберецкий, Красногорский, Мытищинский, Одинцовский, Раменский, Серпуховской, Солнечногорский, Ступинский, Чеховский, Щелковский

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ 64 муниципальных психолого-медико- педагогических комиссий 15 штатных 49 нештатных

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием современных информационно- коммуникационных технологий

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Задачи проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов» разработка учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализациюобразовательной программы, состоящей из базовой идистанционной частей; создание и функционирование единого информационного ресурса, выступающего в качестве основногокоммуникационного, информационного, учебного, учебно-методического, научного и консультационного центра; дидактическое, методическое и психологическое обеспечение программных средств обучения для системыдистанционного образования детей-инвалидов;

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ психологическое обеспечение индивидуального обучения детей-инвалидов в информационно-образовательной среде; создание методов контроля и практического психологического инструментария, а также комплексамониторинга и аналитики данных о ее участниках; подготовка и реализация программ обучения учителей, тьюторов, детей, родителей по работе наспециализированном оборудовании.

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ В 2009 на реализацию мероприятий по развитию дистанционного образования детей-инвалидов выделены средства Из федерального бюджета: 4 млн. 452 тыс. 97 рублей Из бюджета Московской области: 3 млн. 945 тыс. рублей

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ В 2010 на реализацию мероприятий по развитию дистанционного образования детей-инвалидов планируется выделить средства Из федерального бюджета: 28 млн. 332 тыс. 680 рублей Из бюджета Московской области: 40 миллионов рублей

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ проблемы отсутствие нормативной правовой базы для осуществления дистанционного образования на федеральном уровне; недостаточность сети общеобразовательных учреждений, имеющих адаптивную средудля обучения детей-инвалидов;

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ проблемы отсутствие специально разработанных для этой категории лиц:1. программно-методического сопровождения, 2. перехода на подушевое финансирование; участие детей-инвалидов в едином государственном экзамене