ИКТ в гуманитарных науках Юлия Мартинавичене Надежда Яремчук
План 1. Пакет он-лайн инструментов для гуманитарных исследований a. Количественные b. Качественные 2. ???
Количественные инструменты Анализ статистики посещения веб-страниц и способов переходов на эти страницы позволяет оценить популярность сайта\блога, а также момент, когда посетители теряют к нему интерес (полезно для сайтов долгосрочных исследовательских проектов, исследовательских блогов и пр.) Google Analytics Библиометрика Опросники Вебометрика Инструменты Веб 2.0
Анализ частотности цитирования научных публикаций Полезно в определении круга исследователей со сходными интересами, постановке первичных предположений о качестве исследовательского материала, определении динамики развития исследовательской темы Количественные инструменты Google Analytics Библиометрика Опросники Вебометрика Инструменты Веб 2.0
Библиометрика: Social Sciences Citation Index
Исследование мнений и отношений широкой аудитории к той или иной проблеме Facebook Surveys Количественные инструменты Google Analytics Библиометрика Опросники Вебометрика Инструменты Веб 2.0
Опросники: Zoomerang Facebook Surveys App
Мониторинг активности сайта, траффика, наиболее частотных ключевых слов, приводящих на сайт, линков с других сайтов, оптимизация поисковых запросов Количественные инструменты Google Analytics Библиометрика Опросники Вебометрика Инструменты Веб 2.0
Вебометрика: Bing Webmaster Tools
Оценка видимости в социальных сетях, позволяет отслеживать присутствие проекта\личной страницы\страницы организации\ исследовательской группы в СС Google Analytics Библиометрика Опросники Вебометрика Инструменты Веб 2.0 (Social Media Metrics) Количественные инструменты
Инструменты Веб 2.0: NodeXL
Качественные методы Контент-анализ Он-лайн фокус-группы Он-лайн интервью Сбор фидбека от посетителей страницы Исследование аудитории Кодирование, категоризация и анализ группы текстов для определения модуса обсуждения той или иной темы a. Инструменты для поиска подходящих текстов b. Инструменты для анализа текстов
Контент-анализ Поиск текстов для выборки LexisNexis Google News Google Blog Search Анализ текстов в выборке NVivo Atlas.ti maxQDA CAT
Вид группового интервью, проводимого с помощью софта для онлайн конференций для прояснения группового и индивидуального мнения и отношения к исследуемому объекту Качественные методы Контент-анализ Он-лайн фокус-группы Он-лайн интервью Сбор фидбека от посетителей страницы Исследование аудитории
Он-лайн фокус группы Работа в группе Обсуждение он-лайн в присутствии модератора Выполнение индивидуального задания Выполнение индивидуаль- ного задания с записью на веб-камеру
интервью, проводимые он-лайн с помощью Skype, Google Messenger и т.д. Качественные методы Контент-анализ Он-лайн фокус-группы Он-лайн интервью Сбор фидбека от посетителей страницы Исследование аудитории
Сбор и анализ отзывов на работу проекта \ контент сайта и т.д. с помощью: Поля «Связаться с нами» Создания закладки «Контакты» с указанием контактных данных Создание блога \ форума \ discussion room Качественные методы Контент-анализ Он-лайн фокус-группы Он-лайн интервью Сбор фидбека от посетителей страницы Исследование аудитории
Проведение исследования аудитории с помощью ряда из вышеописанных методов Качественные методы Контент-анализ Он-лайн фокус-группы Он-лайн интервью Сбор фидбека от посетителей страницы Исследование аудитории
Источники Couper, M Web surveys: a review of issues and approaches. Public Opinion Quarterly 64: Available at Meyer, E.T. Software tools for content analysis. analysis analysis Toolkit for the Impact of Digitised Scholarly Resources (TIDSR)