МОУ Квитокская СОШ 1 Урок по теме : « Умножение десятичных дробей на натуральное число » Презентацию подготовила Учитель математики І кв. категории Наседкина О. А.
Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Сегодня будем мы опять Решать, отгадывать, смекать!
I. Устный счет 1. Разминка ×3 :4 +12 :2 ? :4 +27 :3 ×5 ? :6 +30 ×2 : 15 ? :25 × : 15 ?
2.Взаимопроверка ответов ( работа в парах ) 49; 25; 24; 72; 18; 30; ; 16; 84; 21; 48; 16; ; 9; 90; 15; 45; 90; 6. 64; 50; 2; 34; 75; 5.
3. Вычислите и прочитайте название высочайшей горной вершины мира 0,9+0,12 У 5 – 4,81 О 3,1+2,01 Г 7,9 – 3,5 Н 10 – 6,7 М 4,8+5,2 А 5,43+0,07 Ж 9 – 0,9 Л 0,5+0,5 Д 15,50,193,30,198,11,024,45,113,310
Кто знает ее второе название ? Эверест Высота : 2,212×4(км) Год покорения: 21,7×90 15,50,193,30,198,11,024,45,113,310 ДЖОМОЛУНГМА
II. Сообщение темы урока Умножение десятичных дробей на натуральное число Цели : 1. Изучить правило умножения десятичной дроби на натуральное число. 2. Научиться выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. 3. Научиться выполнять умножение десятичной дроби на 10, 100,…. и т д.
III. Работа по новой теме 1. Работа по статье учебника (стр 204) Вопросы: Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число? Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 10, 100, …и т д.
Кто готов вычислить высоту Эвереста? 2,212×4 = 8,848 км Объясните как вы понимаете эту высоту? 8 км 848 м. Узнайте в каком году она была покорена? 21,7×90 = 1953 год Кто знает, где находится эта горная вершина? В Больших Гималаях на границе Китая с Непалом.
2. Выполнение упражнений. 1306(1столбик) устно 1310(а) 1307
3. Решение задач( 1308, 1309) 1308 а = 9,76 см Р = 6 а Р = 6 9,76 = 58,56 см 1309 т=57,85 кг т-9 электромоторов? 9 57,85 = 520,65 кг
IV. ПОВТОРЕНИЕ Задание 1. Округлить до десятых Задание 2. Округлить до целых 2,789 0, , , ,5 811,9
ВЗАИМОПРОВЕРКА Задание 1. Округлить до десятых Задание 2. Округлить до целых 2,789 2,8 0,83210,8 247,356247, , , ,9812
V. Подведение итогов урока Что вы научились выполнять сегодня на уроке? Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число. Что еще вам сегодня запомнилось?
Страница 207, 1330, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ